Ср, 04.12.2024, 11:31 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ

Покаяние это больше, чем "молитва грешника". Давид Клауд (11 часть)

Какие изменения приносит спасение?

Каких изменений мы можем ожидать от рождения свыше, что оно может сделать в жизни отдельного человека? Проследим некоторые изменения, подчеркнутые в Библии.

Новое отношение и поведение перед Богом

"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоанна 17:3).

Возрожденный человек становится дитем Божьим. Бог - его Спаситель. Святой Дух занял неизменное место обитания в его сердце. Он желает познать Бога и старается это сделать. Где все это у человека, который просто исповедает свою веру, но не заботится о познании живого Бога?

Любовь к Божьему Слову

"Кто от Бога, тот слушает слова Божий; вы потому не слушаете, что вы не от Бога" (Иоанна 8:47).

Человек, рожденный свыше, испытывает голод по Библии. Это есть голос Бога, и возрожденный человек любит Божий голос. Это закон Бога, у возрожденного человека закон Божий записан в сердце. Отношение человека к Библии - это сильный показатель его духовного состояния.

Любовь к Божьим людям

"Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев" (1 Иоанна 3:14).

Новое отношение к Божьим людям - это убедительное отличие возрожденного человека. Тот, кто не любит быть вместе с братьями, не перешел от смерти в жизнь, независимо от исповедания. Не все, что касается братьев, будет нравиться. Общение не обойдется без проблем и конфликтов. Отпадение от веры может прервать на время общение с верующими. Молодым или плотским верующим не нравится зрелость старших братьев. Чувствам могут быть нанесены раны и в результате может возникнуть временный раскол, но факт остается фактом: спасенные люди ЛЮБЯТ спасенных людей и желают быть вместе.

Любовь к Божьим путям

"Кто делает добро, то от Бога; а делающий зло не видел Бога" (3 Иоанна 11).

Человек, который не любит праведность, либо потерян для Бога, либо отпал от веры. Отпавший человек - это тот, кто однажды проявлял спасение. Если человек никогда не являл спасения, то он не отпавший человек, не отступник, он никогда не владел чем-либо, от чего он мог бы отступить!

Рождение свыше это внедрение Божественной природы в душу истинного верующего. Это когда Бог пребывает внутри. И эта новая природа видна невооруженным взглядом. Если внутри пребывает Бог, жизнь человека изменяется. Человек, не проявляющий желания изменить свое отношение к Богу, Божьему Слову, Божьим людям и Божьим путям, не имеет библейского основания для заявления о том, что он спасен и на пути в Небеса.

Спасение проявляется в верности

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Иоанна 10:27).

"Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца" (Евреям 3:14).

Истинная вера продолжается и продолжается; она устойчива. Спаситель сохраняет тех, кто принадлежит Ему. Спасенный человек может иногда спотыкаться, останавливаться и плохо расти, но, тем не менее, его вера будет продолжаться. Человек, который полностью и окончательно повернулся спиной к Господу Иисусу, никогда не имел истинной веры. Возможно, он поверхностно прикоснулся к Христу; он мог вкусить со стола Божьего; но он никогда в действительности не имел спасения Иисуса Христа.

Места Писания, процитированные выше, не учат о том, что верующие сохраняют свое спасение, продолжая дела Господа, они просто, таким образом, показывают, что они спасены. Они продолжают это, потому что Бог работает в них. Например, Евреям 3:14 не говорит, что мы СТАНЕМ причастниками Христа, если сохраним вероисповедание. Этот стих говорит, что мы СДЕЛАЛИСЬ причастниками. Сохранение исповедания - это внешнее свидетельство спасения, которое уже твердо принадлежит нам. Никто не имеет власти по Писанию сказать, что человек спасен, если он не сохраняет начатую во Христе жизнь. Верующий получает удовольствие от осознания своего положения во Христе. Он обрел вечную безопасность во Христе с самого дня своего обращения. Так говорит Библия. Это не делает его ленивым - это вдохновляет его любить и быть преданным своему Спасителю.

Спасающая вера сопровождается делами

"Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе... Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иакова 2:17,20).

Вера без дел - мертвая вера. Человек, исповедующий, что он спасен, но не проявляет интереса к Христу и к тому, что связано с Богом, имеет невероятный вид "веры". Очевидно, что это не спасающая вера.

Такой человек заявляет, что он верит, что Бог ненавидит и осуждает грех, как учит Евангелие, но все же он не тревожится о своих собственных греховных путях. Не изменившийся человек, исповедующий веру, заявляет, что он верит в то, что Иисус пострадал, приняв болезненную кровавую смерть, чтобы освободить его от греха, но, тем не менее, он продолжает совершать поступки, которыми снова распинает Христа. Он заявляет, что верит, что воскресший Христос дает победу над грехом, но говорит, что не может просто оставить свои грехи. Он заявляет, что верит, что Жизнь только в Иисусе, но не прикладывает усилий к тому, чтобы взыскать и познать Христа в повседневной жизни, он продолжает питаться из сточных канав этого мира. Он заявляет, что верит, что гнев Божий открывается на пути этого мира, но в то же время отказывается оставить свои мирские удовольствия и компании. Он заявляет, что верит, что Библия - это Святое Божье Слово, единственная книга в мире, которая действительно имеет вечную ценность, но его разум заполнен всем и вся, но не Библией. Не изменившийся человек, исповедующий веру, заявляет, что верит в то, что Христос созидает и любит Церковь, и что Библия учит каждого верующего быть в собрании, но все же он утверждает, что Богу приятно, когда он смотрит религиозную программу по телевизору в воскресное утро вместо того, чтобы пойти в Церковь, или когда он игнорирует собрания среди недели. Имеет ли такой человек на самом деле веру? Нет, у того, чья вера не свидетельствуется изменением жизни и любовью к божьему, не является истинной спасающей веры. Человек, исповедующий веру во Христа, но продолжающий ходить далеко от Божьих путей, это не тот, кто потерял свое спасение, он принадлежит тому печальному числу людей, которые никогда не имели спасения.

Не изменившийся человек, исповедующий веру, в худшем положении, чем человек никогда не знавший Истины

"Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи" (2 Петра 2:20-22).

Как отличается предостережение Петра от подобных предостережений сегодняшних христианских служителей. Он не только не оставляет надежды для исповедующих веру и не изменившихся людей, но он говорит, что лучше было бы им никогда не слышать истины вообще.

Это не означает, что Петр не верил в безопасность верующего. В своем 1 послании 1:2-5 Петр учит, что верующие избраны по предведению Бога, окроплены кровью Иисуса Христа, возрождены к живому упованию воскресения, обладают нетленным наследством, которое хранится для них на небесах. Это есть безопасное положение! Он продолжает, говоря, что эти верующие соблюдаются силою Божией. Здесь нет неопределенности, достигнет ли верующий Неба.

Однако апостол не предлагает такую уверенность тому, кто не имеет видимого свидетельства библейского спасения. Он не предлагает уверенности человеку, который поворачивается назад к осквернению миром, поскольку этот человек показывает, что он никогда не был рожден свыше.

Петр напоминает нам, что исповедующий веру и не изменившийся человек подобен свинье, которую вымыли, но она снова возвращается в грязь. Свинья возвращается в грязь, потому что то, что ее вымыли до этого, не изменило ее сущности свиньи. Исповедующий веру и не изменившийся человек возвращается или никогда не оставлял своей греховной жизни, потому что его сущность, его природа не изменилась, не возродилась.

Если места Писания, рассмотренные выше, взять в изначальном смысле, они утверждают, что исповедующему веру и не изменившемуся человеку нельзя дать и мерцающую надежду на спасение, конечно, в том случае, если у этого человека было достаточно времени для того, чтобы проявить изменения. Иногда трудно судить об этих моментах человека в перспективе, в частности, в случае с новообращенным или отпавшим христианином, но Библия учит, что изменения должны быть. Спасение ведет к изменению. Оно всегда ведет к изменению.

Насколько сильным должно быть изменение

Возможно, что истинно верующий человек не проявит сильных изменений в своей жизни. 2 Петра, 1 глава показывает, что у истинно верующего возможен недостаток прогресса духовного роста, он даже может забыть о том, что спасен. Согласно изученным выше местам Писания, даже в этом случае будут ясные свидетельства спасения. Будет изменившееся отношение к Богу, Библии, церкви, греху. Изменения будут.

Возьмите, к примеру, Лота; он принял несколько глупых решений в своей жизни. Он любил мир и предпочел мирские удовольствия и вознаграждения воле Бога. Он полностью потерял в мире свою семью. Он утратил свое свидетельство и силу своего свидетельства о Боге. Он расточил свою жизнь в суете. Но хотя это и так, мы знаем из ссылок Нового Завета, что он - спасенный человек. 2 Петра 2:7-8 называет Лота "праведником" и говорит, что у него была праведная душа, которая мучилась из-за беззакония Содома.

И если мы на мгновение задумаемся, то станет ясно, что Лот ЯВИЛ свидетельства спасения. Его отношение к истинному Богу отличалось от поведения потерянных соседей - идолопоклонников, живших рядом с ним в Содоме. У него была любовь к Божьим посланникам, что проявилось в приеме, оказанном им ангелам. У него был некоторый страх перед Божьим Словом, это видно в его отношении к предупреждению ангелов. Лот не жил так, как должен был жить, но засвидетельствовал свое спасение разными очевидными путями. Он был далеко не таким, как исповедующий веру и не изменившийся человек.

Ловец душ столкнется с таким человеком, как Лот. Есть несколько причин, чтобы поверить тому, что такие люди спасены, хотя они очевидно далеки от Божьей воли. Как нужно с ними говорить? Должен ли ловец душ сказать: "Слава Богу, ты спасен!" и оставить все как есть? Каково Слово Божье человеку, который спасен, но живет во грехе и мирской суете?

Следующее краткое изучение бед своенравных, сбившихся с пути христиан поможет нам в этом.

Беды своенравных, сбившихся с пути христиан

Прерванное общение с Богом

Благословения христианской жизни безграничны, но одно из них более ценно, чем все остальные вместе взятые - общение с Богом во Христе. Спасенный человек может ходить и говорить с Богом каждый миг каждый день, если он этого желает. Кровь Иисуса Христа навсегда убрала великую преграду, стоявшую между его душой и Богом, которая однажды возникла из-за греха. Через веру в Его кровь верующий человек входит в присутствие великого и прекрасного Бога.

Христианин может быть ничем в глазах общества, но он может ходить с Господом славы. Его могут осуждать и даже ненавидеть люди, но он есть зеница ока Божьего и может наслаждаться любовью Бога. Христианин возможно не в состоянии привлечь внимание даже одного из авторитетов мира сего, но он может общаться с Царем царей. Христианин может испытывать болезни, насмешки, бедность, пытки и многие другие виды испытаний, но человек, который ходит с Богом, научен что есть радость, мир, сладость, мудрость, сила, которые лишают все эти испытания конечной горечи. Христианин может быть одинок в человеческом обществе, его друзья могут даже преследовать его, но он знает, что он имеет друга в Боге, который привязан более чем брат. Какое сокровище - общение с Богом! Это сокровище доступно через Иисуса Христа. Драгоценный Господь Иисус, Господь славы, Восторг человека, Награда среди наград - это доля христиан. Он принадлежит христианину, и христианин принадлежит Ему. Христианин это часть Его тела, Его плоти, Его костей (Ефесянам 5:30); вот насколько близкие отношения между Богом и верующим. Однако все это доступно во Христе, это станет ежедневным наслаждением в жизни, только если христианин изберет Христа в качестве своей доли, участи. Верующий должен избрать хождение во свете, трудное следование Божьей воле, исповедание своих грехов или он будет испытывать недостаток общения с Богом, для которого он и был освобожден.

Не находясь в общении с Богом, христианин теряет упомянутые выше радости больше и больше. Прерванное общение с Богом видно в слабой молитвенной жизни, недостатке водительства, недостатке силы над грехом и сатаной, недостатке духовного понимания и желания, слабом свидетельстве и т.д. Что это за потеря!

Самое ценное благословение в жизни это общение с Богом во Христе. Эта самая благословенная участь детей Божьих потеряна для верующего, который живет в безразличии ко греху или не исповеданном грехе и мирской суете.

Божья удерживающая рука

Бог не будет стоять безучастно, когда Его дети живут во грехе. Он предпримет активные шаги, чтобы привести их к исполнению Своей совершенной воли. Он наставляет через Писание (2 Тимофею 2:25; 3:16). Он позволяет сатане принести беды (1 Тимофею 1:20). Он сдерживает через болезни и ежедневные жизненные обстоятельства (Псалом 37:2-9). В некоторых случаях Он удерживает даже через смерть (1 Коринфянам 11:30). Бог говорит с согрешающими верующими, и мы должны научиться отличать Божью руку в нашей жизни и отвечать исповеданием и послушанием.

"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою. Не будьте, как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе" (Псалом 31:8-9).

Потеря незаменимых возможностей для служения и принесения плода

Какой потерей является жизнь, прожитая вне Божьей воли! Драгоценные часы, которые можно было бы использовать для служения Богу, растрачены впустую. Драгоценные таланты, которые можно было бы развивать и посвятить Богу, растрачены или потеряны. Жизни, которые могли быть изменены для Бога, остались не измененными. Благословения, вознаграждения, радости, которыми можно было бы наслаждаться, навечно пожертвованы на алтарь греха и мирской суеты. Возможно самое ужасное в утраченных возможностях это то, что они никогда не могут быть снова обретены. Они потеряны навсегда. Только в этой жизни мы можем проповедовать Евангелие потерянным для Бога людям. Только в этой жизни мы можем встать для Бога в этом злом и противоречивом мире. Только в этой жизни мы можем сделать выбор и противостать греху для славы Иисуса Христа.

День подсчета на месте суда Христова

Что принесет день суда Христова для беззаботных христиан? Это будет потеря награды и благословения, которые могли бы быть достигнуты во славу Бога (1 Коринфянам 3:11-15). Это будет потеря сокровища (1 Тимофею 6:17-19). Это будет стыд и позор (1 Иоанна 2:28). Это будет сильнейшая боль из-за бесчестия, нанесенного Господу Иисусу плотской жизнью.

Как ужасно игнорировать совершенную Божью волю, а потом стоять на месте суда Христова, в присутствии святых и ангелов, и страдать от позора, будучи осуждаемым за жизнь в бунте или безразличии к воле Бога, и поэтому, будучи пособником действия сатаны в чьей-то земной жизни.

Поэтому в любом случае, потерянный или спасенный, беззаботный исповедовавшийся человек не должен быть оставлен, чтобы мог расслабиться в своем своенравии. Служитель, работающий с людьми, должен трубить во все трубы, предупреждая о духовной беззаботности.

Те, кто не имеют свидетельств измененной жизни, в большинстве своем потеряны, связаны для вечного проклятия. Если они спасены и являются духовными карликами, их ждут страдания и беды сбившихся с пути христиан.

Ловцы душ должны быть вооружены Божьей мудростью, чтобы уметь распознавать, в каком положении находится человек, потерянный он или плотской, и должен быть готовым дать библейский совет и ответ на проблему.

Традиционные библейские определения покаяния

Определить покаяние просто как переход от неверия к вере, или заявить, что покаяние не имеет ничего общего с обращением от греха, это значит игнорировать не только Библию, как это было рассмотрено выше, но также и девятнадцать веков христианского учения, основанного на Библии. Заметим несколько примеров того, как покаяние определялось библейскими учеными. Мы процитируем только некоторых старых ученых баптистов, но во второй главе мы привели цитаты учений более широкого круга:

"Непритворное покаяние - это внутренняя и подлинная скорбь сердца из-за греха, искреннее исповедание этого перед Богом, особенно в том, что мы обидели такого славного Бога и любящего Отца, сопровождаемое поставленной целью в сердце и старательными усилиями оставить все грехи и жить более святой и освященной жизнью в соответствии со всеми Божьими повелениями" (Православное вероучение, Баптист, 1679).

"Это спасающее покаяние - это евангельская благодать, посредством которой человек под действием Святого Духа становится чувствительным к многочисленным грехам в своей жизни, и через веру во Христа смиряет себя, испытывая божественную скорбь и отвращение к ним и отвращение к себе, молится о прощении и просит силы благодати с целью и усилиями, которые дает Дух, ходить перед Богом, угождая Ему во всех делах" (Филадельфийское исповедание веры, Баптист, 1742).

"Мы верим, что Писание учит, что покаяние - это поступок человека, которому содействовал Дух, состоящий в божественной скорби из-за греха, как оскорбления Бога и разрушения души; которая сопровождается великим смирением согрешившего и виновного человека и молитвой о прощении; также это подлинная ненависть к греху и настойчивое обращение от него, оставление греха и всего злого и не святого. Поскольку в этой жизни нет ни одного безгрешного, необходимо, чтобы покаяние часто повторялось" (Нью-хемпширское исповедание веры, Баптист, 1833).

Сейчас многие христианские учителя неправильно ведут людей, говоря, что "покаяние это просто изменение мышления". Это правда, что оригинальное слово содержит идею об изменении мышления; но все учение Писания, касающееся покаяния, заключается в более радикальном и полном изменении, чем то, которое следует из наших обычных фраз об изменении мышления человека. Покаяние, которое не включает в себя подлинную скорбь из-за греха, это не есть спасающая благодать.

Категория: ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ | Добавил: evangelism (04.03.2009)
Просмотров: 871 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz