Ср, 04.12.2024, 0:50 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ

Покаяние это больше, чем "молитва грешника". Давид Клауд (9 часть)

3. Положительное представление - недостаток создания надлежащего основания Божьей святости и греховности человека

Послание к Римлянам было написано с тем, чтобы систематически представить Евангелие Господа Иисуса Христа. Любовь Бога не упоминается вплоть до пятой главы. Первые три главы закладывают основание Евангелия, представляя абсолютную святость Бога и Его ненависть ко греху и абсолютное моральное разложение человеческого рода. И только когда решающее основание заложено, Святой Дух объясняет дар Божьего спасения во Христе Иисусе. Мы видим такое представление полностью в Библии. Она начинается с Божьего закона и заканчивается Евангелием Бога. Закон дан, чтобы показать человеку его грех и нужду во спасении. "Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Галатам 3:24). Проповедовать Евангелие, таким образом, когда недооценивается или игнорируется святость Бога и Его ненависть ко греху и переоценивается Его любовь, - это значит извращать Евангелие.

Четыре духовных закона

Примером этого является брошюра "Четыре Духовных Закона", написанная Биллом Брайтом, основателем Campus Crusade for Christ. Эти "четыре закона" предполагают представление Евангелия. Закон номер один гласит: "Бог любит вас и у Него есть удивительный план для вашей жизни". Хотя правдой является то, что Бог любит грешника и Христос умер, чтобы сделать возможным его спасение, но неправда, что у Бога есть замечательный план для каждого потерянного грешника. Его план для потерянных грешников, отвергающих Иисуса Христа, состоит в том, чтобы поместить их навечно в ад. Это не очень замечательно! Почему апостол Павел не начал с такого подхода (типа подхода Campus Crusade), представляя Евангелие в послании к Римлянам? Почему он не использовал подобный подход, проповедуя жителям Афин (Деяния 17)? Вместо этого он объяснял святость Бога и грядущий суд и повелел им покаяться в своем идолопоклонстве и грехах.

Билл Брайт признает, что он боролся со своей совестью, изменив свой подход на "положительный", и даже одна из его дочерей сказала ему в то время, что он на неверной дороге. Когда Билл Брайт написал свой евангелизационный памфлет в 1958 году, он начинался с греха человека и его отделения от Бога. Но когда несколько лет позднее этот памфлет был переделан, в начале 1960-х, он изменил его с тем, чтобы он стал более положительным. В своей книге "Приди, помоги изменить мир", он написал на этот счет:

Изначально наш первый закон делал ударение на человеческом грехе, но Бог воодушевил меня перенести акцент на Божью любовь. Это изменение было сделано прямо перед выходом в печать. Я сделал свои последние редакторские поправки и оставил их Вонетт и другим девушкам, чтобы они закончили печать. Поскольку я проделал долгую работу, и было уже достаточно поздно, я поднялся наверх в спальню. Фактически я уже был в кровати и засыпал, когда вдруг в моем подсознании очень ясно, как звон колокола, возникла мысль о том, что было что-то неправильное в том, чтобы начать "Четыре Закона" с негативного замечания о греховности человека... Я почувствовал, что некоторые люди скажут "да" Христу, если они воистину поймут, насколько сильно Он их любит и как велик Его интерес к ним.

Поэтому я встал с постели, спустился на нижний этаж и позвал Вонетт и девушек, сказав, чтобы они изменили представление так, чтобы первый закон был таким: "Бог любит вас и у Него есть удивительный план для вашей жизни" вместо "Вы - грешник и отделены от Бога"... Таким образом "Четыре Духовных Закона" начались с положительного заявления о Божьей любви и плане.

Некоторое время спустя, одна из девочек сказала мне: "Я была так огорчена твоим изменением в представлении, что проплакала всю ночь. Я испугалась, что ты начал ослаблять Евангелие, и что ты уже больше не верен Господу, потому что ты сделал такое сильное ударение на любви Божьей больше, чем на грехе человека. Теперь, делая обзор прошлому, я, конечно же, осознаю, что это было одним из величайших событий, когда-либо случавшихся в служении Campus Crusade (Билл Брайт, Приди, помоги изменить мир, Издательство Here's Life, 1985 г., стр.28,29).

Мы верим, что сотрудница Билла Брайта была права, когда она плакала и боялась, что он ослабляет Евангелие. Он адаптировал Евангелие к философии этого мира. Он далеко отодвинул упреки креста. Он создал евангелизационный инструмент, который может быть успешно использован целым миром отступников экуменистов. Его тип евангельского представления используется современным Всемирным Советом церковных деноминаций. Оно настолько общее, что используется даже католиками. Голос, который проговорил Брайту "ясно, как звон колокола" об изменении подхода к евангелию, был не от Господа.

Мы не имеем в виду преуменьшить любовь Бога к грешникам и не считаем, что неправильно говорить не спасенным о любви. Бог любит грешников, и это то, о чем говорит Евангелие. Мы славим Его за это. Но, подходя к не спасенным, апостолы делали ударение на святости Бога и Его требовании к грешному человечеству. Они подчеркивали потерянное состояние человека и его нужду в спасении. Это правильный подход к неспасенным. Он не очень положительный и не годится для популярной философии этого времени, и может не привести в результате к стольким "решениям", но он библейский, это образец, данный нам Богом.

Библия не начинается с Божьей любви. Она начинается с описания характера Бога и падения человека. Фактически целые две трети Библии говорят об этом прежде, чем мы получаем новозаветное представление Христа. Почему это так? Кто может отрицать, что Ветхий Завет в большой степени негативный? И почему это так? Можем ли мы игнорировать тот факт, что Бог закладывает основание посредством закона для представления Евангелия? Евангелисты и деятели духовного возрождения прошлого, несомненно, следовали в этом библейскому образцу. Апостолы, конечно, поступали так. Кто мы, чтобы изменять это?

Почему негативный подход? Почему просто не сфокусироваться на Божьей любви и небесах, а греху дать возможность самому позаботиться о себе? Потому что не спасенный человек не понимает ценность любви Бога до тех пор, пока он не поймет Его святости и праведности. Когда Павел проповедовал Евангелие в Послании к римлянам, он даже не упомянул о любви Бога вплоть до пятой главы. Он начал с описания Бога, требований Бога к человеку, с закона, с никудышных условий жизни человека. Бог использует закон, чтобы сделать человека способным понять то, что он нуждается в Боге, и понятие греха с тем, чтобы дать возможность спастись. Закон это детоводитель, который приводит грешников ко Христу (Галатам 3:24).

4. Представление, ориентированное на нужды - неодстаток определения различий между истинным спасением и простым преобразованием и ритуалом

Четвертый метод извращенного представления Евангелия это его представление в смысле простого восполнения нужд человека. Движение "христианской психологии" очень часто повинно в содействии этому вследствие своего ориентированного на нужды подхода к библейским вопросам. Люди в отдельности приходят за советом с разнообразными личными нуждами: проблемы супружества, наркотическая или алкогольная зависимость, одиночество и т.д. - ожидая помощи в решении этих вопросов. Духовный консультант представляет упрощенный план Евангелия, не делая акцент на покаянии и побуждает этого отдельного человека "принять Христа". Я боюсь, что очень часто, услышав Евангелие в таком контексте, человек просто повторяет молитву и проходит через религиозный ритуал (обряд) с целью получить помощь от Бога в решении своих каждодневных проблем. Это не есть библейские и спасающие покаяние и вера. Идолопоклонники в Фессалонике продемонстрировали истинное спасение, когда они "обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному" (1 Фессалоникийцам 1:9). Это было подлинным обращением. Те люди не хотели просто, чтобы Бог помог им в решении временных земных проблем. Они были готовы обратиться от своих злых дел и сделать Бога Библии Господином своей жизни.

Всегда существует опасность, когда человек проявляет интерес к Евангелию просто для решения некоторых личных конфликтов в своей жизни. Мы много раз видели это в нашем служении по тюрьмам. Мужчины и женщины имеют глубокие проблемы. Они испытали серьезные падения в жизни. Они приходят на наши библейские занятия и проявляют интерес к Евангелию, но все же слишком часто то, чего они ищут, это не правильные взаимоотношения с Всемогущим Богом, а "исправления" (решения) своих земных проблем. Они желают пройти программу из 12 шагов или получить определенного вида "счастливый амулет", который принесет им успех в жизни, но они не желают покаяться в своей греховности перед Богом и отдать свою жизнь под Его власть и абсолютно довериться Христу для спасения.

Старательному ловцу душ невозможно избежать некоторых ложных обращений и пустых исповеданий. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено (Иеремия 17:9). Всегда найдутся люди, которые будут притворяться, что желают познать Христа, те, которые пожелают преобразоваться, но не покаяться. И поэтому мы должны внимательно избегать небиблейского представления Евангелия, которое может умножить эту печальную проблему.

Категория: ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ | Добавил: evangelism (04.03.2009)
Просмотров: 1370 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz