2. Недостаточное представление
Другая причина того, что многие евангельские служения сегодня приносят небиблейские плоды, заключается в недостаточно четком определении доктрин Евангелия и в недостаточном, доступном пониманию слушателей, противопоставлении истинного и ложного Евангелия.
Во время нашего вышеупомянутого служения в окружной тюрьме, мы постоянно напоминали о том, что решающее значение имеет внимательное определение доктрин Евангелия. Многие из тех, кто приходил на наши библейские занятия, говорили нам, что они верят в Иисуса Христа, как своего Спасителя, но когда мы начинали копать немного глубже в их вере, мы обнаруживали, что они не верят Библии. Одна женщина сказала нам, что она была методисткой, и что она знает Христа, как своего Спасителя. Я спросил ее, верит ли она, что она является грешницей, и она сказала, что верит. Затем я прочитал Иеремию 17:9 о том, что "лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено", и я прочитал Псалом 57:4, что мы "от утробы матери заблуждаем, говоря ложь". Она тут же ответила, что она не грешна в этом смысле, что в основном она - хороший человек, и что она не верит, что Бог отправит ее в ад за такие ее маленькие "грешки". Если бы я не потратил время на то, чтобы дать определение греха согласно Библии, ее ложное исповедание не было бы разоблачено и я принял бы ее за искреннюю христианку.
Большинство евангельских брошюр совершают эту ошибку. Авторы брошюр предполагают, что их читатели поймут доктрины Евангелия такие, как грех, благодать, искупление, вера и покаяние, но это неверно. Если человек не будет подвержен влиянию здравого библейского учения, он не поймет ни одну из этих доктрин, а особенно когда он впервые слышит о них или впервые видит в каком-либо стихе Библии. Многие не спасенные люди представляют грех просто как несколько грубых поступков, таких как прелюбодеяние и убийство. Или они думают, что это психологическая проблема или нужда. Или они думают, что это недостаток или отсутствие терпимости или недоброе отношение к животным или недостаток заботы об атмосфере. Мы должны быть очень внимательны в определении доктрин Евангелия точно по Писанию, чтобы люди понимали их, и когда они признают свои грехи и веруют в Господа Иисуса Христа, они это делают, не имея ложных концепций в своем разуме. Библия говорит, что мы спасаемся, будучи "от сердца послушны тому образу учения, которому предали себя" (Римлянам 6:17). Если человек верит в ложные доктрины Евангелия, он не спасен.
Аналогичная ошибка возникает, когда Евангелие проповедуется, но четко не противопоставляется ложным евангелиям. Эту ошибку совершают экуменистические евангелизационные кампании. Экуменистический евангелист, проповедуя смешанному контингенту протестантов и римских католиков, не даст четкого представления Евангелия, потому что он не захочет обидеть тех, кто придерживается ложного евангелия. Например, в этом контексте недостаточно сказать, что спасение осуществляется просто по благодати. Католическая церковь учит, что спасение по благодати. Иногда католическая церковь даже провозглашает, что спасение только по благодати, но это не совсем то, что подразумевает Библия о спасении по благодати. Католическая церковь провозглашает, что ни один человек не может спастись только по благодати Христа без дел или таинств (святых обрядов). Это переопределяет благодать, включая в эту доктрину еще и дела, однако это извращает Евангелие Господа Иисуса Христа. Трентский Собор, утвержденный многими современными католическими соборами, включая Второй Ватиканский Собор 1960 года, постановил: "Если кто-либо говорит, что оправдывающая вера это не что иное, как уверенность в божественной милости, прощающей грехи ради Христа, или что только этой уверенностью мы оправдываемся,... да будет проклят" (Канон 12). Заявления Трентского Собора никогда не были отменены. Это то, во что католическая церковь все еще верит сегодня. Рассмотрим два утверждения из нового католического катехизиса: "Сам Господь подтвердил, что водное крещение необходимо для спасения" (Новый католический катехизис, 1257). "Церковь утверждает, что для верующих новозаветные таинства необходимы для спасения" (Новый католический катехизис, 1129).
Когда Рим говорит о спасении по благодати, здесь не имеется в виду свободная благодать апостольского Евангелия. Смысл благодати извращен путем включения в него таинств (святых обрядов) и дел. Противопоставим этому Римлянам 11:6: "Но, если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатию. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело".
Если евангелист проповедует Евангелие тем, кому уже было проповедано ложное Евангелие, он должен четко противопоставить истинное Евангелие ложному. Если он не сделает этого, он будет виновен в том, что люди останутся с ложным представлением о том, что подразумевает спасение.
Беспорядок в Новом Орлеане
В 1987 году я свидетельствовал из первых рук о беспорядке, который возможно стал результатом недостатка противопоставления истинного Евангелия ложным. Я получил приглашение принять участие в массовом североамериканском конгрессе "Святой Дух и всемирная евангелизация" в Новом Орлеане в июле 1987 года. Там были представлены приблизительно 40 деноминаций. Во время конгресса проповедовали более чем 200 ораторов. Пятьдесят процентов присутствующих составляли римские католики. Каждое утро проводилась католическая месса. Католический священник Том Форест, один из руководителей из Рима и глава программы евангелизация Рима - 2000, произнес заключительную проповедь. Однажды вечером харизматический евангелист завершил свою проповедь евангелизационным призывом. Он сказал людям, что если кто-то из них не уверен в своем спасении, они должны встать и повторить за ним молитву покаяния. По крайней мере, 50 процентов присутствовавших 40-50 тысяч человек встали. На следующий день во время пресс-конференции один из репортеров упомянул о том, что произошло предыдущим вечером, и спросил лидеров конгресса, почему они четко не определили Евангелие и не разоблачили ложные евангелия с тем, чтобы присутствующие могли понять, что такое спасение. Они ответили, что у них не было на это времени! Этого не было в их распорядке. Я верю, что настоящая причина в том, что прямая проповедь Евангелия таким образом, чтобы оно было противопоставлено ложным евангелиям, нарушила бы их экуменическую гармонию. Экуменическое единство не может быть поддержано, если доктрина точно определена и противопоставлена ошибочной. Верный проповедник должен возвысить голос и провозгласить, что водное крещение не спасает нас, и таинства не спасают нас, и церкви не спасают нас, и священники не спасают нас, и Мария не спасает нас, и святые не спасают нас. Спасение точно и исключительно осуществляется через веру в заключительную искупительную жертву Иисуса Христа. Любой человек, примешивающий дела или церковные таинства ко спасению, извращает Евангелие и попадает под Божье проклятье (Галатам, гл.1). Недостаток четкости в этом оставляет слушателей в состоянии замешательства, они тщетно верят в то, что ложное евангелие приведет их в небеса.
"Влюбись в Иисуса"
В апреле 1995 года Луис Палау проповедовал примерно 26 000 человек на 4 служениях в Катманду, Непал. В отчете об этих служениях в журнале Харизма отмечалось, что поскольку прозелитизация (обращение в христианство язычников) индусов запрещена в Непале, "Палау призывал непальцев "влюбиться в Иисуса" вместо того, чтобы упрашивать их отказаться от индуизма".
Для индусов "влюбиться в Иисуса" это не то же, что покаяться в своем идолопоклонстве и грехе и принять Иисуса Христа как Господа и Спасителя своей ДУШИ. Мы жили вместе и проповедовали индусам в течение 10 лет и, по моей оценке, для евангелиста просить индусов просто "влюбиться в Иисуса" это преступление. Позвольте мне задать два вопроса, иллюстрирующие пагубность такой неадекватной проповеди.
Во-первых, Палау сказал индусам "влюбиться в Иисуса", НО КАК ЖЕ БЫТЬ С ОСТАЛЬНЫМИ БОГАМИ, КОТОРЫМ ПОКЛОНЯЮТСЯ ИНДУСЫ? Первое побуждение многих индусов, когда они слышат Евангелие, это добавить Иисуса к другим своим богам. Они делают Его любимым богом, но не ЕДИНСТВЕННЫМ Богом. Они продолжают свое идолопоклонство, они все еще на пути в ад, но теперь у них есть "Иисус" как бог, которому они отдают предпочтение.
Во-вторых, Палау сказал индусам "влюбиться в Иисуса", НО В КАКОГО ИИСУСА? Индусы в Катманду видели все виды католических изображений Иисуса (Иисус с длинными волосами, Святое Сердце Иисуса, младенец Иисус на руках у Марии и т.д.), которые продаются на улицах рядом с изображениями индусских богов. Тот ли это Иисус, в которого они должны влюбиться? Дольше других иностранцев в Непале жили священники иезуиты. У них были школы и церкви, и каждый индус в Катманду знает, что католики призывают стать "христианами" и что они проповедуют об "Иисусе". Откуда они узнают, что католический Иисус это ложный Иисус, если евангелист прямо не скажет им, что это так? Однако экуменические евангелисты отказываются так прямо проповедовать Евангелие.
Массовая евангелизация Азии
Один из наших друзей является миссионером в Филиппинах. Он сказал мне, что он не поддерживает применение массовой евангелизации среди жителей Филиппин из-за того, что обычно эти методы неправильно используют. Когда евангелисты и миссионеры проводят массовые евангелизационные служения и приглашают своих слушателей: "Поднимите свои руки, если вы хотите принять Иисуса", не объясняя четко, что значит принятие Господа Иисуса Христа, они создают большую путаницу. Филиппинцы, приверженцы римской католической церкви, привыкли "принимать Иисуса" неоднократно. Они "принимают Иисуса" во время водного крещения, первого причастия, мессы, исповеди, ежедневных молитв, но они не понимают библейского Евангелия, состоящего в том, что полное и вечное спасение возможно через уверенность и упование на принесенную однажды и за всех искупительную жертву Иисуса Христа.
Рожденные свыше католики
Один из друзей миссионер, долгое время трудившийся в Квебеке, описал мне изменения, которые произошли в римской католической церкви в той местности. До 1970-х годов он почти никогда не встречал католиков в Квебеке, у которых была бы Библия, или кто понимал библейскую терминологию, касающуюся спасения. В те дни он встретил таких католиков. Когда он спрашивает франкоязычных канадцев, рождены ли они свыше или приняли ли они Христа как своего личного Спасителя, сегодня некоторые отвечают утвердительно. Многие из них являются харизматическими католиками, и они говорят, что приняли Христа как своего Спасителя на харизматических собраниях несколько месяцев или лет назад. Менее проницательный миссионер мог бы обмануться этим ответом. Вместо этого он продолжил разговор, спросив: "Вы имеете в виду, что до того, как вы приняли Христа на том собрании, вы были потеряны и направлялись в ад?" Человек очень быстро отвечал: "Нет, это не совсем так, я принял Христа во время моего первого причастия". Миссионер снова спрашивает: "Тогда вы имеете в виду, что до этого (первого причастия) вы были потерянным и направлявшимся в ад грешником?" Человек, немного расстроившись, отвечал: "Нет, я также принял Христа во время водного крещения, будучи ребенком". Становится очевидным, что хотя человек использовал библейскую терминологию, он все еще применяет католический словарь и все еще остается преданным ложному евангелию, основанному на католических таинствах.
Опыт в Непале
Несколько лет назад, когда я впервые прибыл в Непал, чтобы начать нашу миссионерскую деятельность, меня попросили провести серию библейских занятий в одной из церквей. Они хотели, чтобы я провел учебу о культах. Я решил начать с римского католицизма. Я знал, что в той местности иезуиты имели сильное влияние, но я не знал в то время, насколько были близко связаны с романизмом многие иностранные учителя, социальные работники и непальские христиане. Я обнаружил это очень скоро! Та первая библейская школа обернулась для меня и последней под влиянием той поместной церкви, которая в то время была крупнейшей церковью в Непале. Когда я закончил мои библейские занятия, леди "миссионер" из объединенной миссии Непала встала, потрясла своим пальцем передо мной и в очень громкой, грубой манере заявила: "Никто не может сказать мне, что я не могу общаться с моими друзьями католиками. Иногда я посещаю мессы вместе с ними и мне это нравится". Она была в гневе. Непалец пастор, пригласивший меня, кротко промолчал, но тихонько отменил все мои оставшиеся в расписании библейские занятия. Это было в 1979 году.
Если проповедник избегает спорных доктрин, не проповедует о покаянии и отделении, недостаточно точно определяет евангельские доктрины и не противопоставляет четко и прямо истинное Евангелие ложным, он может быть популярным среди мятежной экуменической толпы. С другой стороны, он - предатель по отношению к истине и к тем, кому он ответственен проповедовать полное Слово Бога.
|