Ср, 04.12.2024, 1:03 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ

Покаяние - это больше, чем "молитва грешника". Давид Клауд (4 часть)

Слово покаяние не использовано в отрывке из книги пророка Ионы, но в Евангелии от Матфея 12:41 Иисус сказал, что они покаялись. Покаяние жителей Ниневии было засвидетельствовано их поступками. Истинное покаяние всегда проявляется через изменение образа жизни человека. В 10 стихе это описывается, как "обращение от злого пути своего".

Матфея 3:2, 8: "И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Сотворите же достойный плод покаяния".

Иоанн Креститель определил покаяние, как изменение в жизни. Он требует "достойных плодов покаяния", что, очевидно, означает, что он желает видеть какие-нибудь свидетельства того, что они покаялись, прежде чем дать им крещение. Характерные изменения поступков перечислены в параллельном отрывке из Евангелия от Луки 3:8-14. Различные группы людей должны показать различные изменения поступков, потому что их частные грехи различны.

Матфея 9:13 "Пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".

Иисус определил покаяние, как изменение отношения грешника ко греху.

Матфея 11:20-21: "Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в тебе, то давно бы они во вретище и пепле покаялись".

Христос определил покаяние, как драматическое изменение отношения к Богу и к Его Слову. Он сказал, что изменение мышления проявляется через изменение поступков.

Матфея 12:41: "Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы".

Иисус утверждал, что жители Ниневии "покаялись от проповеди Иониной". 3 глава книги пророка Ионы показывает, что они услышали Слово Божье, поверили Богу, объявили пост, возложили на себя вретище и обратились от своих грехов. Христос считает, что их поступки были результатом их покаяния. Одобрил ли Он то, что они сделали, если бы не было никаких изменений в их поведении? Ответ очевиден.

Матфея 18:3: "И сказал: истинно говорю вам, если не ОБРАТИТЕСЬ и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное".

Греческое слово, переведенное здесь, как "обратиться", звучит strepho, в других местах оно переводится, как "повернуться" (Лука 7:9 - в русском варианте переведено "обратиться"). Это то же понятие, что и покаяние. Спасение требует чуда обращения, когда Бог обращает грешника, поворачивая его от его нечестивой жизни, сконцентрированной на себе, к покаянию.

Матфея 21:28-29: "А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! Пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: "не хочу"; а после, раскаявшись, пошел".

Покаяние сына было засвидетельствовано изменением его мышления и его послушанием. Простое изменение мышления без изменения поступков не удовлетворило бы требованиям отца и не было бы истинным покаянием.

Матфея 21:32 "Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему".

Этот стих связан со стихами 28-29, приведенными выше. Иисус иллюстрирует покаяние, о необходимости которого он говорит иудеям, приведя пример сына, который покаялся и послушался своего отца. Покаяться это не просто поверить в здравый смысл и просто согласиться с Евангелием. Иаков говорит нам, что в таком смысле верят и бесы (Иакова 2:19-20). Покаяние ко спасению это изменение представления о грехе и взаимоотношения с Всемогущим Богом и готовность обратиться от этого греха благодаря Божьей силе.

Лука 3:3-6: "И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге пророка Исайи, который говорит: "глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие".

Причина, по которой Иоанн Креститель проповедовал крещение покаяния, заключалась в том, что Исайя в 40 главе 3-5 стихах предсказал, что долины наполнятся, горы понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими. Каждый может видеть, что это внешние видимые изменения. Заметим, что покаяние необходимо для прощения грехов.

Лука 5:32: "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию".

Цель Христа заключалась не в том, чтобы привести людей к умственному уверованию в Евангелие, но в том, чтобы привести их к покаянию, которое, как мы видим, подразумевает обращение от грехов, изменение мышления, которое в результате ведет к изменению жизни.

Лука 13:3-5: "Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете".

Христос требует абсолютного покаяния для спасения.

Лука 15:7-10: "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся".

И вновь мы видим, что Христос требует покаяния для спасения. Бог и Небеса не радуются просто потому, что кто-то молился молитвой покаяния во имя Христа (Матфея 7:21), или потому что кто-то в уме своем согласился с Евангелием (Иакова 2:19-20). Бог и Небеса радуются, когда грешник кается.

Лука 19:8-10: "Закхей же став сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее"

Покаяние Закхея было изменением мышления, которое в результате драматически изменило его жизнь. Проявлением его покаяния было то, что он отдал половину своего имения нищим и вчетверо воздал тем, кого он обидел, будучи мытарем.

Лука 24:47: "И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима".

Покаяние - это часть Евангелия, которое должно быть проповедано по всей земле. Покаяние - это часть Великого Поручения.

Деяния 2:37-41: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа".

Во второй главе книги Деяний описаны евреи, которые покаялись, услышав проповедь Петра, и проявлением этого было то, что они с радостью (в русском варианте охотно) приняли его слово, приняли крещение и присоединились к христианам, которых прежде ненавидели. И снова мы видим, что покаяние - это обращение определенной жизни (личности) от грехов и от бунта против Бога к повиновению; это изменение представления о Боге и грехе, которое в результате ведет к изменению жизни.

Деяния 3:19-20: "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа".

Покаяние - это Божье требование к каждому грешнику, который обрести спасение. Покаяние предшествует и приводит к обращению и прощению грехов.

Деяния 5:31: "Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов".

Покаяние необходимо для прощения грехов. Это -деятельность Христа в сердце откликающегося грешника.

Деяния 8:21-22: "Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право пред Богом; итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего".

Петр предупреждает Симона, что он должен покаяться в своем корыстолюбии, что предполагает, что он должен обратиться от этого, отвергнуть это, изменить свое представление об этом, и прекратить это. Заметим, что Петр учит Симона, что необходимо покаяться в его грехе, хотя некоторые фундаментальные баптисты проповедники сегодня заявляют, что покаяние не подразумевает покаяние в определенном грехе.

Деяния 11:18: "Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь".

Заметим, что ученики описывают спасение, как покаяние. Не бывает спасения без покаяния. Они подразумевали спасение именно в этом смысле. Отметим также, что покаяние это деятельность Бога в сердце откликающегося грешника.

Деяния 14:15: "Мужи! Что вы это делаете? И мы -подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы ОБРАТИЛИСЬ ОТ СИХ ЛОЖНЫХ К БОГУ ЖИВОМУ, Который сотворил небо и землю и море и все, что в них".

Греческое слово, переведенное здесь "повернитесь", в других местах переводится "обратитесь" (Деяния 3:19 и т. примечание - в русском варианте Библии во всех местах используется слово "обратиться"). Эти слова имеют одно значение. Евангелие требует, чтобы грешник обратился от греха к Богу. Это то, о чем проповедовали апостолы Господа.

Деяния 17:30: "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться".

Павел проповедовал о покаянии жителям Афин, которые поклонялись идолам. Он даже не упомянул о вере во Христа, но он объяснил, что Бог повелевает покаяться. Проповедь о святости и праведности Бога и грехопадении человека и необходимости покаяния для него предшествует и подготавливает путь к проповеди о Кресте.

Деяния 20:21: "Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа".

Этот стих суммирует проповедь Павла и истинное содержание Евангелия: покаяние пред Богом и вера во Христа. Грешник должен покаяться в своем неповиновении Богу и проявить веру в смерть, погребение и воскресение Христа для прощения его грехов. Покаяние и вера это не одно и то же.

Деяния 26:20: "Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния".

Павел проповедовал то же, что и Иоанн Креститель, так что никто не может свести покаяние к исполнению закона. В этом стихе слова "чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния" показывают, что покаяние это не дела! Когда мы проповедуем о покаянии ко спасению, мы не проповедуем о спасении по делам, как обвиняют нас некоторые. Когда мы говорим, что покаяние производит изменение в поступках, нелепо говорить, что эти два понятия - суть одно. Пища производит энергию, но это разные вещи, аналогично покаяние и дела - это отдельные понятия. Покаяние производит в результате добрые дела, но покаяние само по себе не есть спасение по делам. Суть всего этого такова: Павел проповедует покаяние и требует, чтобы покаяние производило изменение в жизни. Сегодня мы должны делать то же. Те, кто воспринимают простую молитву, как спасение, и преподают крещение людям, которые не демонстрируют изменений в жизни, не следуют библейскому образцу евангелизации.

Категория: ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ | Добавил: evangelism (04.03.2009)
Просмотров: 1484 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz