Сб, 23.11.2024, 6:37 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА)

Джеймс Стюарт. Призыв современным христианам.

Заключительный призыв

Каждый верующий - посланник. Однажды Роберт и Джеймс Холдейн, из зажиточной шотландской семьи, имеющей хорошие связи, отправились из дому, чтобы евангелизировать свою собственную любимую страну. Они проповедовали тысячам людей ежедневно. В ответ на несправедливые обвинения в свой адрес, брат Джеймс отвечал: "Мы не говорим, что каждый последователь Иисуса должен оставить свою работу, которая дает пропитание его семье, и стать профессиональным проповедником. Неизменная обязанность каждого христианина - обеспечивать свою семью. Но мы считаем, что каждый христианин точно так же обязан при всякой возможности предупреждать грешников, чтобы они спасались от грядущего гнева Божьего, и указывать на Иисуса, Который есть путь, и истина, и жизнь. Независимо от того, проповедует ли христианин эти важные истины двоим, троим, или двум сотням, он, по нашему мнению, является проповедником Евангелия, глашатаем радостной вести спасения, что в точности соответствует значению слова проповедовать. Мы восприняли низкое состояние религии в нашем обществе, как серьезный призыв пойти по дорогам и изгородям и попытаться убедить грешников взяться за предложенную им в Евангелии надежду спасения!"

Лично я не считаю, что каждый должен оставлять свою работу и посвятить себя полностью на освобожденный христианский труд, но я считаю, что каждое Божье дитя должно осознавать, что, независимо от рода занятий, оно зарабатывает деньги единственно для того, чтобы быть посланником Господа Иисуса Христа.

Во время нашего пребывания в Норвегии мы слышали рассказы о широко известном служении Ганса Нильсена Хауге. В апреле 1796 года он пахал поле своего отца и пел гимны спасения, и в это время был призван Духом Святым нести Слово Божье своему народу, погрязшему в суеверии и темноте. Он начал свое служение в крестьянских домах. Государственная церковь жестоко преследовала его, так что за свою веру в Христа он был дважды в заключении. Он испытывал столь сильное противодействие, потому что был крестьянским сыном, а не официально рукоположенным священнослужителем. Когда родители спросили, каким образом он намерен проповедовать, он ответил: "Что ж, ведь неграмотные рыбаки могли это делать во имя Христа, и если крестьянин не сможет ловить рыбу так же хорошо, как они, то он зато может сеять семя для Царства Божьего". Его служение преобразило мертвую государственную церковь, так что она стала могучим инструментом Евангелия в этой стране.

Неудивительно, что Александр Макларен, обращаясь к своей общине, говорил такие пламенные слова: "Для христианства наступили бы золотые дни, если бы наши вера и посвящение были выражены столь же сильно и ответственно, как мы о себе заявляем, и вместо моего слабого голоса, который постоянно звучит на этом месте, у каждого из вас был бы псалом, или поучение, и каждый из вас был бы способен и побуждаем говорить от полноты Духа, Которого Бог на вас излил. Когда-нибудь это произойдет; это должно непременно случиться, если христиане не желают умереть от чувства собственного достоинства. По-моему, нет на свете двух вещей, более непохожих друг на друга, чем богослужение первых христиан и богослужение какой-нибудь из наших общин".

В предвоенные годы, во время царствования в Румынии короля Кароля, большинство церквей были закрыты и опечатаны государственной печатью. Пасторы в это время были в заключении, открытые богослужения не проводились. Тем не менее, мужественные румынские церкви имели больший успех во время гонений, чем до этого. У них не прекращалось пробуждение. И когда снова пришла свобода, они крестили сотни новообращенных.

Ислам бросает вызов

Д-р Самуил Звемер говорит: "В современном христианском мире миссии включают в себя различные организации, общества, штат платных сотрудников, взносы, отчеты и т.п. Все это практически отсутствует в мусульманской пропаганде, и, тем не менее, их учение успешно распространяется. В Бирме (где индийские торговцы являются в то же время исламскими миссионерами) мусульмане численно увеличились за одно десятилетие на тридцать три процента. В Восточном Судане и Нигерии целая область, которая раньше была языческой, теперь стала мусульманской, причем в большой мере благодаря миссионерской работе обычных мусульманских купцов, путешественников и ремесленников. Не будет преувеличением сказать, что каждый мусульманин является миссионером, и за исключением дервишей (что-то наподобие монахов) миссионерами ислама являются не священники, а обычные мусульмане из разных сословий. Я знал одного торговца жемчугом в Бахрейне (Аравия), который за свои деньги и по собственной инициативе отпечатал комментарии на весь Коран для бесплатной раздачи населению. На улицах Лахора или Калькутты вы можете увидеть клерков, чиновников, торговцев, переплетчиков и даже грузчиков, которые проводят часть своего свободного времени для проповеди ислама или для нападок на христианство".

Другие религии, такие, как буддизм, распространяются, как пожар в прериях, на больших территориях и преуспевают там, где мы терпим неудачу, потому что они не используют платных миссионеров для пропаганды своей веры.

Какой блестящий пример для подражания мы находим в обыкновенных христианах, у которых на сердце лежит бремя спасать погибающих, и это побуждает их совершать великие дела для Бога!

Коммунизм бросает вызов

По сути дела, Коминтерн использует Новый Завет в качестве учебника по распространению пропаганды. Они применяют методы, которыми пользовалась первоапостольская церковь для евангелизации, и за тридцать лет приобрели последователей больше, чем мы за столетие. Почему? Потому что они считают, что каждый коммунист должен быть ревностным пропагандистом. Они также используют новозаветное правило, по которому церковь должна состоять из природных жителей той или иной страны. Христианство обречено на распад, если каждый христианин не станет соучастником всемирной проповеди Евангелия. Не будем забывать печальные уроки Североафриканских церквей, которые стали довольствоваться покоем и утратили способность к ревностному свидетельству. Какая трагедия, что теперь нам предстоит евангелизировать Северную Африку заново! Мы тратим тысячи долларов на проведение больших евангелизационных кампаний, и при этом возвеличиваем наших великих христианских лидеров за то, что благодаря им тысячи душ смогли слышать проповедь Евангелия. Все это ведет к тому, что приобретение душ становится уделом немногих великих проповедников. Великая опасность кроется в том, что мы возлагаем ответственность за приобретение душ на оплачиваемых миссионеров и евангелистов. Хорошо известен тот факт, что за четверть века почти девяносто процентов людей, собираемых на большие евангелизационные кампании - это люди уже верующие. На этот счет хорошо высказался известный миссионер Павел Флеминг: "Это похоже на то, как если бы вы пытались продать пылесосы сотне человек, девяносто из которых уже имеют такие же пылесосы". В большинстве случаев, эти верующие люди приходят на евангелизационные собрания каждый вечер, и, таким образом, аудитория слушателей не обновляется. "Евангелие должно быть проповедано по дорогам и изгородям, по рынкам и площадям этого мира".

Первоапостольская церковь бросает вызов

Слишком слабым, анемичным, безуспешным является метод обычного приглашения неверующих на наши религиозные собрания. Мы должны быть более подвижными, активными и оригинальными. Мы должны пойти по переулкам и изгородям и там свидетельствовать. Апостолы проповедовали под голубым сводом небес. Христос использовал в качестве кафедры рыболовецкую лодку. Джон Уэсли проповедовал на кладбище, стоя на могильном камне своего отца. Павел провозглашал славное Евангелие в Ареопаге, посреди античных храмов и статуй греческих философов. Филипп приобрел евнуха для Христа в колеснице, посреди пустыни. Джон Макнейл был приведен ко Христу в своем офисе на железнодорожном вокзале. Муди был спасен в обувном магазине. Матфей получил спасение на месте сбора пошлин. Да, мы должны уметь свидетельствовать в нестандартных местах, в нестандартное время, с нестандартным подходом. Поразительно, но в Новом Завете нигде не говорится о каком-либо посвященном храме, за исключением тела верующего. Дом Божий теперь состоит не из кирпичей и раствора, потому что Бог живет не в рукотворных храмах.

А.Т.Пирсон сказал: "Мы не находим никаких следов священных людей или священных мест, а также ни намека на священные времена или периоды. Всегда и везде там, где Божий народ собирался для поклонения Богу в Его присутствии, это место и время было освящено, и все верующие несомненно были равны между собой в проповеди Слова, духовном наставлении и даже совершении священнослужения. Среди них не было клерикальных прерогатив (преимущественных прав для духовенства), титулованных официальных лиц, хоров и нанятых певцов, не было светских попечителей и мирских развлечений, не было специально посвященных домов и никаких признаков какого бы то ни было оплачиваемого служения. Бог был тем центром, вокруг которого первоапостольская церковь находила свои формы служения, и вся церковная организация была свободна от сложных методов и мирских правил. Всеобщая вовлеченность в работу в различных сферах служения, соответственно различным дарованиям, была законом церковной жизни. Дух Святой ясно говорит в Послании к ефесянам, что наивысшей целью всяких должностных обязанностей апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей должно быть именно СЛУЖЕНИЕ".

Покойный епископ Райл, делая обзор служения христианских лидеров восемнадцатого столетия, сказал: "Они проповедовали везде. Если кафедра приходских церквей была открыта для них, они с радостью пользовались возможностью ее использовать. Если это было невозможно, они с таким же успехом были готовы проповедовать в хлеву. Для них не существовало неподходящих мест. На поле или при дороге, в сельской роще или на рыночной площади, стоя на бочонке или на ящике, на скамье или на подставке для посадки на лошадь, - везде, где только могли собраться слушатели, эти духовные реформаторы прошлого столетия были готовы говорить к их душам. Они умели "настоять вовремя и не вовремя" в приобретении душ для Христа, обходя море и сушу для того, чтобы выполнить дело своего Учителя".

Позже в Британии также происходили великие пробуждения, каких не было прежде, и духовными лидерами в то время были Ратклифф - юрист, Вивер - шахтер, Хамблтон - уверовавший артист, Генри Мурхауз - рабочий, Давид Ри - ремесленник, - которые вторгались в царство сатаны, проповедуя на рынках, в палатках, на деревенских лугах, в тюрьмах, в различных общественных зданиях и в других местах скопления народа.

Сержант полиции Вилер считался одним из самых сильных евангелистов Британии. Он очень редко проповедовал внутри помещений, поскольку считал, что должен следовать по стопам своего Учителя и проповедовать под открытым небом. Он относился с сожалением к тем пасторам и евангелистам, которые проповедовали только в помещениях слушателям, девяносто процентов которых обычно являются верующими. Он часто говорил мне: "Джеймс, я никак не могу понять, почему евангелисты и пасторы не идут ловить рыбу. Ведь это мы обязаны идти и нести Евангелие погибающим, а не ждать, пока они сами к нам придут". Было обычным делом видеть, как он проповедовал Евангелие примерно восьми или десяти тысячам портовых рабочих в 6.30 утра перед тем, как они приступали к работе. Много раз на импровизированных собраниях в общественных парках он проповедовал толпе в несколько тысяч человек. Такая аудитория обычно состояла полностью из неверующих, если не считать случайно присутствующих в толпе двух или трех верующих. Не удивительно, что д-р Вильбур Чепмен, а также д-р Рубен Торрей и Джипси Смит были в восторге от эффективности служения этого великого человека Божьего.

Одной из славных страниц евангельского наступления на безбожную Францию было служение дочери генерала Вильяма Бута. В Готтенбергской картинной галерее (Швеция) висит старая картина, на которой нарисована эта еще юная девушка, стоящая на помосте и поющая евангельские песни в таверне, представляющей дно Парижского общества. Да, она несла Евангелие прямо в центр царства дьявола. Вечер за вечером она со своей геройской командой сотрудников, несмотря на слабость и немощь, проповедовали Христа в подземных притонах, равно как и в крупных театрах города. Они пережили яростные нападки, но именно в это время великое множество людей было приведено ко Христу, и по свидетельству Теодора Моно и Генри Друммонда, они стали величественными памятниками спасающей благодати. Мне лично доводилось проводить многолюдные евангелизационные собрания на ипподроме, где присутствовали десятки тысяч слушателей. Где в Деяниях апостолов мы увидим, чтобы христиане строили дома и приглашали туда неверующих послушать Евангелие? Нигде! Они собирались в частных домах, а затем шли по улицам и переулкам проповедовать Евангелие спасения.

Евангелизм первоапостольской церкви был действенным, потому что он был личным, Массовый евангелизм никогда не сможет заменить личный. Это Божий метод. Я уже подчеркивал, что одни только рукоположенные, оплачиваемые служители не смогут евангелизировать мир. Вспомним великое методистское пробуждение: девяносто процентов работников были обычные простые верующие - бакалейщики, садовники, сапожники, дворники, полицейские, шахтеры, рыбаки, грузчики, а также рабочие. То же можно сказать и о миссионерском движении Моравских братьев, о котором покойный д-р Челмерс, известный шотландский богослов, сказал: "Их миссионерский пыл ни с чем несравним со времени Пятидесятницы". Плотники и фермеры шли вперед, пылая евангельским огнем.

Дж. Коннант дает следующую прекрасную иллюстрацию. Возле берегов Италии случилось ужасное кораблекрушение. Капитан спасательной команды вместо того, чтобы сесть на шлюпку, стоял на берегу и выкрикивал тонущим инструкции по мегафону. В репортаже правительству об этом случае было сказано так: "Мы признательны за помощь, оказанную нам по мегафону, однако на следующее утро к берегу было прибито волнами двадцать трупов..." Точно так церковь, которая использует своего пастора в качестве мегафона и не может снарядить и отправить спасательную лодку, чтобы спасать погибающих, будет нести ответственность за великое множество, которое в тот день будет выброшено к берегам вечности без Христа, имевшее возможность спастись, если бы народ Божий вышел им навстречу.

Представляет глубокий интерес следующее свидетельство о жизни первоапостольской церкви. Историк Гиббон сказал: "Самой священной обязанностью новообращенных было распространять среди своих друзей и знаковых неоценимое благословение, которое они сами получили".

В 110 году н.э. Плиний писал императору Траяну: "Число этих проклятых так велико, что заставляет серьезно говорить об этом. На многих из них сделаны доносы, это люди всех возрастов, всякого сословия, обоих полов, и еще большее число будет подвергнуто обвинению. Зараза этого суеверия охватила не только города, но и небольшие поселения, а также провинции. Храмы почти оставлены, и священные церемонии заброшены".

Евсевий (266-340 н.э.) писал: "Ибо весьма большое число учеников, движимых пламенной любовью к истине, открывшейся для них в Божьем Слове, выполняли повеление Спасителя и делили свое добро с бедными. Затем они оставили свою страну и понесли служение евангелистов, усердно стараясь проповедовать Христа и нести Благую весть тем, кто еще не слышал слова веры. После того, как они положили основание веры в некоторых отдаленных и варварских странах, они поставили среди них пастырей и вверили им заботу об этих новых общинах, и, не останавливаясь, поспешили к другим народам, служа им благодатью и силой Божией".

Посвятим же и мы нашу жизнь, таланты, имение и время для выполнения священной задачи всемирного свидетельства о Христе. Мы - вестники креста. Наша задача велика, но не невозможна. Святой Дух с нами, чтобы наделять нас силой. Без крещения силой наше служение напрасно.

В 1835 году в г. Гамбурге, Германия, семь человек из обувного магазина задумали евангелизировать мир своими силами. В результате за двадцать лет их деятельности возникло пятьдесят церквей и было приведено ко Христу десять тысяч новообращенных. Кроме того, они проповедовали Евангелие пятидесяти миллионам человек, а также раздали восемь миллионов трактатов и полмиллиона Библий. Это значит, что в такой пропорции двести пятьдесят человек могут евангелизировать все население земли в течение тридцати лет (статистика середины 20 столетия). Если каждый верующий приведет ко Христу за год только одну душу, и каждый новообращенный сделает то же самое, то за тридцать лет число верующих увеличится более чем на тридцать миллионов!

 


Вдоль по улицам пройдите,
По дорогам и путям,
Нищих, страждущих зовите
К светлым Божьим воротам.
О, зовите всех несчастных,
Всех хромых и всех слепых
Из обителей ужасных
Тьмы и похотей плотских.
Клич любви провозглашайте
По полям и городам,
Пир гостями наполняйте
И сажайте по местам.
Пусть горит небесным светом
Пир блаженства и любви.
О Господь, Своим приветом
Призыв слуг благослови.


 

Основы веры

(а) Полное Божественное вдохновение Писания на оригинальных языках, его безошибочность и непреложность, а также высший и конечный авторитет во всех вопросах веры и жизни, как Слова Божья.

(б) Триединый Бог Отец, Сын и Дух Святой.

(в) Абсолютное, вечное, равное по сути Отцу Божество Иисуса Христа, а также его безгрешное человеческое существо.

(г) Его сверхъестественное рождение.

(д) Добровольная смерть Христа, в которой Он отдал Себя в жертву, как наш Заместитель и Поручитель, чтобы понести наказание за наши грехи и избавить нас от гнева Божьего.

(е) Человек находится в погибшем и потерянном состоянии перед Богом.

(ж) Абсолютная необходимость работы Духа Святого в том, чтобы обличить человека в грехе, привести к покаянию и вере во Христа и дать ему рождение свыше.

(з) Возрождение есть сверхъестественная работа Бога Духа Святого, которая завершается новым творением во Христе Иисусе.

(и) Вечное блаженство искупленных и вечное осуждение погибших.

(к) Церковь состоит из тех, кто омыт в драгоценной крови Посредника и рожден свыше от Духа Святого.

(л) Славное преимущество всех святых состоит в том, что они могут выразить это единство веры в братском общении.

Категория: ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) | Добавил: evangelism (29.01.2009)
Просмотров: 1341 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz