Сб, 23.11.2024, 5:50 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА)

Джеймс Стюарт. Опасность экуменического евангелизма.

 Экуменический евангелизм

Евангельское христианство стоит на распутье. Оно переживает процесс бракосочетания с модернизмом. В истории фундаментализма еще не было кризиса равного тому, с которым столкнулись искренние пасторы и евангелисты в наши дни. Миллионы евангельских христиан в Северной Америке и Британской империи сбиты с толку и смущены этим любовным ухаживанием, которое они наблюдают во время объединенных евангелизационных кампаний. (В некоторых случаях такой удобный брачный союз связывает стороны накрепко и надолго даже после завершения евангелизации, что приводит к печальным последствиям.)

Однако тягостное молчание зависло над этой проблемой "великого компромисса" в наши дни. Многие не хотят поднимать свой голос, потому что желают, чтобы над всем взяла верх полная гармония. Однако истинные евангельские христиане не могут оставаться безучастными, когда попирается сама суть Евангелия. Евангелие слишком дорого для нас, чтобы смотреть равнодушно на его фальсификацию. Спасение бессмертных душ зависит от того, насколько чисто преподается Истина. Несколько веков тому назад благожелательные друзья уговаривали Мартина Лютера, чтобы ради любви и единства он не слишком строго придерживался принципов веры. Он ответил "Да будет проклята такая любовь и такое единство, ради которого Слово Божье должно быть принесено в жертву!"

 

Последняя великая битва

Мы вовлечены в великую битву последнего времени. "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут ... имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим.3:1). Должны ли мы, евангельские христиане, ради количества, престижа и так называемых результатов вступать в сделку с врагами веры и заигрывать с неоортодоксальным богословием? В свое время, в связи с разрастающимся неверием среди протестантских церквей, Бог воздвиг движение фундаменталистов, чтобы без страха и компромисса защищать чистое и неповрежденное Евангелие. Были созданы новые библейские колледжи, богословские семинарии и христианские университеты. Зародились новые объединения служителей в больших и малых городах по всей стране. Была проведена четкая разграничивающая линия, благодаря бесстрашному служению таких столпов веры, как Сперджен, Торрей, Диксон, Чепмен, Мейчен, Бидервольф, Райли, Мэтьюз, Шилдс, Янг и их современников.

Однако сегодня мы оказались в иной ситуации. Хотя фундаментализм пятидесятилетней давности еще продолжает жить, однако доминирующим среди протестантских христиан оказалось так называемое неоортодоксальное направление. Этот термин можно применить к целому ряду богословских школ. Большей частью оно относится к последователям Барта и Лунденса в Швейцарии и Швеции. Это "новое богословие" представляет собой хитрую уловку сатаны для вовлечения евангельских христиан в компромисс. При внимательном изучении этого нового направления мысли в швейцарских, шведских и шотландских семинариях, мы видим, что оно представляет собой подделку Евангельской истины. В своем обширном труде по христианской догматике Карл Барт неистово нападает на непогрешимость Библии: "Библия от начала и до конца полна ошибок, так как состоит из человеческих слов" (том 1, 2, стр.565).

Семена сомнения были посеяны в семинариях, и произвели обильный урожай на кафедрах. Открытые атеисты и коммунисты не составляют и одной десятой опасности, которую представляют собой эти проповедники, насаждающие сомнение и скептицизм в сердцах людей. Церкви, которые не допустили бы атеиста или коммуниста к своей кафедре, любезно принимают и даже оплачивают неверующего в облачении служителя. Мы решительно убеждены, что там, где нет истинного духовного родства, невозможно и истинное христианское общение. Сознательное общение с принципиального рода заблуждением есть соучастие во грехе. Такого сорта современный модернизм есть ничто иное, как отвержение исторического христианства, одетое в наряд так называемой ортодоксии. Некоторые евангельские лидеры гордятся сегодня тем, что называют себя "либерально-консервативными".

Христианская церковь есть "столп и утверждение истины" (1Тим.3:15). Она ревностно содержит и защищает веру "однажды преданную святым" (Иуд.3). Быть библейским христианином - значит быть чудесным образом рожденным свыше от Духа Святого (2Кор.5:17). Быть библейским христианином - значит верить в определенные исторические факты, такие как рождение, жизнь, смерть, воскресение, вознесение и второе пришествие нашего благословенного Господа Иисуса. Сатана употребляет всякого рода обольщения и уловки, чтобы отвлечь людей от твердой веры в истину и заменить ее поддельной верой или ложной уверенностью.

Стратегия сатаны в настоящее время состоит в том, чтобы установить дружественное сотрудничество между модернистами и евангельскими христианами в крупных евангелизационных мероприятиях. Куда ни посмотри, везде совершается духовное прелюбодеяние, в котором попирается истина. "Истина преткнулась на площади" (Ис.59:14). "В доме Израиля Я вижу ужасное; там блудодеяние у Ефрема, осквернился Израиль" (Ос.6:10). Я говорю об этих ужасных вещах и бью тревогу отнюдь не из желания кого-нибудь уязвить. Враги празднуют великую победу, так как им удалось разрушить стену разделения между либералами и евангельскими христианами. Уму непостижимо, когда видишь популярного модернистского служителя и популярного фундаменталиста проповедующих с одной и той же кафедры. В этом нечистом компромиссе ничего не говорится против модернистов, отвергающих веру в Евангелие, которое они проповедуют. Наоборот, их принимают, как братьев во Христе, будто бы имеющих одинаковую с нами жажду спасать души. Из-за такого соучастия в заблуждении проповедь евангельских христиан теряет весь свой смысл. Либералы проповедуют так, как будто являются вполне фундаментальными, но вскоре обнаруживается, что они не веруют в сверхъестественное христианство. Становится очевидным, что их вера в боговдохновенность Писания и смерть Христа отличается от нашей евангельской веры. "Ибо заступник их не таков, как наш Заступник" (Втор.32:31). Один ведущий профессор богословия, принимавший участие в смешанной евангелизационной кампании, желая себя оправдать, признался в следующем. "Я хорошо помню, как еще в студенческие годы один известный проповедник, желавший мне успеха в жизни и работе, подарил мне книгу под названием "Путь спасения в простом изложении". Изложение и в самом деле было простым, даже слишком простым, и это меня испугало. Я был рад, что меня не научили в семинарии ничему подобному, и почувствовал стыд за то, что даже чуть-чуть соприкоснулся со столь неблагородным учением со стороны фундаментального христианина".

Мы должны посмотреть в корень и снова задать вопрос: "В чем состоит служение Церкви на земле?" Наш ответ таков: "В том, чтобы провозглашать Евангелие погибающему миру". А что такое Евангелие? Евангелие - это благая весть об искуплении виновных грешников через пролитую кровь нашего благословенного Ходатая (Еф.1:7). Но как, в таком случае, мы можем проповедовать Евангелие совместно с людьми, которые не верят библейскому учению о Личности нашего благословенного Господа? Каждое дитя Божье, верующее в Библию и любящее Евангелие, должно задать вопрос: "Как можем мы объединяться для проповеди Евангелия, если руководители вступивших в сообщество церквей сами не веруют в Благую весть? Как может человек, не верящий в Евангелие, проповедовать это Евангелие? Как можем мы приводить души ко Христу, если те, с кем мы сотрудничаем, не верят, что эти души погибают и находятся под гневом Божьим и нуждаются в спасении от вечного осуждения? (Иоан.3:18,36). Как можем мы говорить о святости и победоносной христианской жизни, если наши соработники не веруют в то, что Христос - освящение наше? (2Иоан.9).

Печально, но факт, что многие истинно возрожденные верующие попали под обольщение этого нового подхода в евангелизме. Они сочли, что это был чудесный ответ на их молитвы, и что после столь долгого ожидания можно, наконец, объединить усилия и иметь общую заботу о приобретении душ для Христа. Они радуются, что Евангелие провозглашается с большим усердием и что модернисты снисходительно присоединились к ним в этом мероприятии. Они сочли, что цель оправдывает средства, что спасение душ является ответом на любую критику в отношении этого прелюбодейного союза. Они согласны отказаться от своих прежних фундаментальных принципов, чтобы стать очевидцами того, как могущественно Бог будет действовать в их городе. В этом - вся суть проблемы. На это мы желаем ответить нашим дорогим друзьям, что Дух Святой не нуждается в помощи модернистов ни для какого евангельского служения. Потому что это то же самое, что "отправиться за помощью в Египет". Разрешите мне со своей точки зрения высказать, какие результаты естественным образом получаются от этого нечистого брака.

Первое, навсегда разрушена стена разделения между модернизмом и евангельским христианством. Из этого можно сделать вполне логичный вывод: если мы вступаем в компромисс с филистимлянами на месяц или на три месяца во время евангелизации, и считаем, что это угодно Богу, то ясно, что в таком случае мы можем оставаться в компромиссе в течение всей нашей жизни. Мы можем сотрудничать с ними во всех сферах христианского служения, приглашать их для преподавания в наших семинариях, для проповеди на конференциях, для служения в миссиях. Мы можем принимать молодых работников из их церквей для миссионерской работы за рубежом, даже хотя они не верят в основы христианской веры.

Второе, навсегда разрушена стена разделения между церковью и миром. Важные мирские особы любезно приглашаются, чтобы почтить евангелизационные кампании своим присутствием. Плотские руки прикасаются к ковчегу Божьему. Те, кто заплатили столь дорогую цену за отделение и освящение, оказались в неловком положении, сотрудничая с мирскими людьми. Высшая цель таких евангелизационных кампаний - это устранить вражду между церковью и миром, сделать церковь популярной в мирском обществе. Такие амбиции опасны, ибо невозрожденное сердце находится во вражде с Богом и ненавидит Евангелие (Быт.3:15). "Слово о кресте для погибающих юродство есть" (1Кор.1:18). Диавол празднует большую победу, когда "соблазн креста" упраздняется (Гал.5:11).

Третье, фундаментальные евангельские христиане уступают врагу свою позицию. За долгое время изучения подобных объединенных мероприятий, я могу назвать лишь единицы модернистских проповедников, которые чудесным образом получили рождение свыше во время кампаний. Однако, к великому удивлению, мы видим, что, как правило, эти религиозные безбожники проходят через всю кампанию незатронутыми, и не отказываются от своих модернистских взглядов. Наоборот, во многих случаях они становятся еще более дерзкими в своих либеральных понятиях.

Модернистские церкви хорошо пополнили свои ряды за счет таких объединенных усилий, поскольку их пасторы часто играют ведущую роль в организации и духовном руководстве евангелизации. "Новообращенных" часто посылают в модернистские церкви для дальнейшего христианского общения и утверждения в вере. Благодаря этим кампаниям, к модернистским церквям присоединяются также и традиционные евангельские христиане. Из-за такого ложного единства само определение "фундаментализм", столь дорогое и любимое для христиан прежних поколений, стало теперь в некоторых евангельских кругах не модным и презираемым. Я знаю об одном христианском обществе в Англии, основанном Ф.Б.Мейером и другими братьями для защиты веры, которое ныне умирает из-за слабой моральной и материальной поддержки со стороны верующих, а также потому, что слишком немногие христианские лидеры готовы носить клеймо защитника старомодного Евангелия (Иуд.3).

Четвертое, этот компромисс является пощечиной всякому евангельскому пастору, кто жертвенно защищал чистоту евангельского свидетельства в своей местности на протяжении многих лет. Некоторые их этих благословенных мужей были изгнаны из влиятельных церквей, а их жены и дети были вынуждены страдать во многих отношениях из-за их бескомпромиссного служения. Всякий евангелист, кто присоединяется к современным филистимлянам, наносит оскорбление мудрости и чистоте этих мужей, отдавших свои жизненные силы для защиты веры, однажды преданной святым.

Мы знаем требования христианской любви, и должны избегать разделений, как великого зла, но чем можно оправдать компромисс, о котором идет речь? Мы радуемся всякому христианскому общению с теми, кто даже отличаясь от нас в деноминационном отношении, любит и проповедует ту же истину, которая дорога и для нас. "Единство духа" - не просто внешняя взаимосвязь, но это то единство веры, надежды и любви, которое объемлет собой всякого члена Тела Христова, то сердечное единодушие и единомыслие, Автором которого может быть только Дух Святой. Мы рады при всякой подходящей возможности приветствовать этих друзей и объединяться с ними для защиты веры, а также поддерживать такие совместные мероприятия, которые согласуются с нашей совестью. Обязанность всех христиан - проявлять великодушие и любовь к тем, кто верны учению Господа Иисуса, хотя и расходятся с нами во второстепенных вопросах (2 Иоан.9). Но соучастие в евангелизации и межцерковных союзах с врагами креста - совсем другое дело. Чистейшей воды лицемерие говорить о "пробуждении" и "святости", находясь в то же время в компромиссе с модернистами.

Вдова Сперджена в последнем томе биографии ее мужа делает ссылки на цикл статей из его журнала "Сорд энд трауэл", под общим заголовком "Полемика об упадке". (Эта полемика потрясла жизнь евангельских христиан Великобритании, когда Сперджен отстаивал истину в своей деноминации и в других евангельских кругах.)

"Начиная в августа 1887 года и по февраль 1892 редко какой номер журнала не выходил без той или другой ссылки на "Полемику" и разные ее аспекты. Наиболее трогательная заметка была написана всего за несколько дней перед кончиной Сперджена, потому что в ней он признался в том, что уже было известно его близким и родным, а именно, что борьба за веру стоила ему жизни. И все же он и не сожалел о том, что стал на такой путь, потому что на протяжении всего пути борьбы он чувствовал в себе такое же божественное побуждение, какое было когда-то у Лютера, когда он сказал: "Я не могу иначе".

Североамериканские индейцы говорят о человеке с острым чутьем, что он "слышит водопад". Да, Сперджен слышал водопад! Послушаем, что он говорит:

"Один из наших оппонентов сравнил нас с мальчиком в поле, который кричал: "Волк!" Существенная разница между ним и нами в том, что он кричал, когда волка не было, а мы кричим "Волк!" кода волки стаями осаждают нас и воют так громко, что нам вообще не стоило бы кричать, если бы греховное безразличие не погрузило в глубокую спячку тех, кто должен стеречь стадо. Множество легкомысленных людей смотрят на заблуждение сквозь пальцы, когда оно исходит от какого-нибудь умного человека или брата с хорошим характером, у которого есть столь много заслуг. Пусть каждый верующий отвечает сам за себя, но что касается нас, то мы закроем свою дверь на несколько новых замков да еще повесим цепь, потому что есть те, кто делают вид, что желают подружиться со слугами в доме, а сами метят ограбить его хозяина. Есть проповедники, которые не просто ошибочно приняты за друзей, но которые являются врагами креста Христова. Бесполезно употреблять вежливые слова и выражения, ибо если кто не принимает Христа вместе с Его очищающей кровью и искупительными заслугами, тот не принимает Христа вообще. Те, кто знают и любят истину, не могут иметь общение с тем, что диаметрально противоположно истине, и поэтому у них нет никакой нужды притворятся, что имеют такое общение. Мой совет - "выйдите из среды их". Я считаю, что никакая другая форма протеста не может сравниться с таким решительным отделением.

Добиваться единства за счет истины - значит предавать Господа Иисуса. Если мы готовы объединиться в священный союз для защиты царских прав Господа Иисуса, мы не можем уступать драгоценные камни короны Его Евангелия ради "высшей любви". Вносить примесь в Его учение - значит склоняться к компромиссу, и если не вступать в него немедленно, то быть вынужденными его оправдывать. Впадать в зависимость от обстоятельств - значит позволить препоясать себя и повести, куда не захочешь, а очнувшись и увидев себя в неловком положении, можно не почувствовать в себе решимости оттуда вырваться.

Фактически, сторонники искупления во Христе находятся в прямом духовном общении с теми, кто делают из него насмешку; те, кто верят в Священное Писание, находятся в конфедерации с теми, кто отрицают его полное боговдохновение; те, кто держатся евангельского учения поддерживают открытый союз с теми, кто называют грехопадение басней, отрицают личность Святого Духа и считают оправдание по вере безнравственным. Да, мы наблюдаем жалкое зрелище, когда христиане, исповедующие правильное вероучение, открыто придерживаются союза с теми, кто отрицает веру и с трудом скрывают свое презрение к тем, кто неповинен в такой преступной неверности Христу.

С чувством глубокого сожаления мы воздерживаемся от общения с теми, кого мы сердечно любим и всей душой уважаем, потому что это вовлекло бы нас в сообщество с теми, с кем мы не имеем общения в Господе. Гарибальди сетовал, что когда Ницца перешла к Франции, он стал иностранцем на своей родной земле. Наши сердца обременены подобными же переживаниями. Но может быть, те, кто изгнали нас, еще переменят свои мысли и тогда мы сможем вернуться".

 

Новый Завет учит нас не только стоять за веру, но также и отделиться от тех, кто отвергает веру. Детям Божьим нельзя быть в неведении о своем положении и состоянии перед Богом.

"Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым" (Иуд.3).

"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2Иоан.9).

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2Кор.6:14).

Писание говорит недвусмысленно, что таковых надо:

- испытывать (1Иоан.4:1);

- остерегаться (Рим.16:17);

- обличать (Тит.1:13);

- не принимать (2Иоан.10);

- от таковых удаляться (2Тим.3:5).

Мы должны выразить нашу позицию не голосом заглушенного колокола, но ясно и недвусмысленно, как само Писание.

Сегодня нам, как никогда, нужен еще один Чарльз Сперджен, чтобы затрубить тревогу, поднять знамя Божье и сразиться с врагами Евангелия. Самсоны наших дней не хотят, чтобы было известно, что война Сперджена с филистимлянами разбила его сердце и свела раньше времени в могилу. Из-за того, что евангельские лидеры оказались не в состоянии примкнуть к нему, чтобы противостать жуткому приливу лжеучений, он был вынужден один пройти через великую борьбу с сатаной, которую редко кто испытывал в своей жизни.

Мы искренне предлагаем, чтобы каждый евангелист, приглашенный на евангелизацию в том или ином городе, был уверен, что все служители содействующих церквей могут подписаться в том, что они придерживаются фундаментальных основ христианства. Более того, евангелист должен иметь убеждение, что целью новозаветного евангелизма является глубокое духовное христианство, о чем учит Павел в Посланиях к ефесянам и колоссянам.

Мы также предлагаем, чтобы никто не поддерживал материально те общества или тех работников, которые вступили в компромисс с врагами Христа, ни у себя дома, ни в зарубежных миссиях.

Пусть Бог помажет наши глаза святой мазью, чтобы мы могли ясно видеть, что именно ставится под удар в этой великой битве последнего времени. Да ниспошлет Он нам смелость бескомпромиссно стать в ряды великого всемирного евангельского фронта чтобы противостоять всякой попытке врага вовлечь нас в "великий компромисс," нечистую прелюбодейную связь с теми, кто отвергает историческую христианскую веру.

Категория: ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) | Добавил: evangelism (29.01.2009)
Просмотров: 935 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz