Новозаветный образец церкви
Теперь я хочу сказать о самом важном. Греческое слово «екклезия» означает "избранное общество, собранное для определенной цели".
Одно из самых возвышенных описаний новозаветных верующих, дающее также картину предназначения новозаветной Церкви, дается в 1Пет.2:9 "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет". Мы - люди, совершенно отличающиеся от всех остальных людей, и мы являемся единственным светом, которым Бог освещает темный мир греха.
Будучи царственным священством, мы совершаем троякое служение:
-мы представляем наши тела в жертву живую (Рим.12:1),
-мы возносим Ему жертву хвалы (Евр.13:15),
-мы отдаем часть нашего имения (Евр.13:16).
Апостол Петр не говорит, что ему вверено исключительное право на священство, но что все члены Тела Христова составляют это священство. Таким образом, каждый рожденный свыше верующий является царем и священником для выполнения великой задачи - евангелизации мира. Но если мы должны созидать из себя дом духовный и составлять царственное священство, то возникает вопрос первостепенной важности: соответствуем ли мы этому высокому званию? Поместная церковь - это ничто иное, как собрание людей возрожденных, выполняющих служение царственного священства на данном от Бога месте и должности.
Организация и управление поместной церкви были несложными. Она представляла собой как бы духовную клетку, или единицу для проповеди Евангелия нашего благословенного Господа. Павел и его сотрудники смогли в течение десяти лет создать поместные церкви у себя на родине, а также небольшие центры спасения душ во всех десяти провинциях тогдашней Римской империи, которыми руководили местные пресвитеры, находившиеся на собственном иждивении. Каждый член поместной общины шел спасать души для Христа через личный евангелизм, и затем приводил этих новорожденных младенцев в свою общину, где они осваивали вероучение и укреплялись в вере в Искупителя. А потом эти новообращенные, в свою очередь, шли и делали то же сами. Такая самофинансируемая и самоуправляемая поместная церковь являлась одновременно и миссионерским обществом, и Библейской школой и центром евангелизации. Она была живой размножающейся клеткой. Тогда не было нужды нанимать проповедников, чтобы организовать новую поместную церковь.
Когда Павел созидал новую церковь, ее Главой был Христос, а верующие, составляющие тело, предоставляли Христу возможность всецело в ней действовать.
Внимательно читая книгу Деяний и новозаветные Послания, я пришел к убеждению, что Дух Святой наделяет необходимыми дарами всякого служителя поместной церкви, чтобы верующие "назидали себя на святейшей вере" и становились самостоятельными не только в финансовом отношении, но также и в духовном служении. Одной из причин проявления силы в первоапостольской церкви была та, что никто не смел угашать Духа в новообращенных, не предоставляя им возможности возгревать дар Божий, который в них был. В наших же современных церквях 12-я глава 1-го Послания к коринфянам совсем забыта и невостребована.
Е.Г.Бродбент указывает на то, что: "В новообразованных церквях было принято, чтобы каждый верующий, независимо от общего числа членов, был обязательно вовлечен в труд, а каждая церковь с момента своего образования была научена быть в прямой зависимости от Духа Святого и нести личную ответственность перед Христом, становясь таким образом центром по распространению Слова Жизни. Такое вовлечение всех членов в служение, такое подвижное и неорганизованное единство, допускающее разнообразие и связанное вместе лишь общим источником жизни во Христе и пребывающем в них едином Духе Святом, наилучшим образом помогало церквям выжить в гонениях и нести весть спасения всему миру".
Неандер, выдающийся церковный историк, написал в этой связи слеравенство всех верующих по отношению друг к другу, что совершенно исключало всякие формы отношений, имеющиеся в других религиях, где имеются касты священников и простых людей, для которых они являются посредниками и духовными вождями. Сами апостолы были далеки от мысли поставить себя перед верующими в такое положение, которое сколько-нибудь напоминало бы посредническое священство; наоборот, они всегда ставили себя на положение взаимного равенства".
Д-р Кемпбелл Морган, объясняя жизнь Антиохийской церкви, пишет: "Каково было устройство христианской церкви в Антиохии? Некоторые люди из Кипра и Киренеи проповедовали Евангелие Господа Иисуса Христа грекам, живущим в Антиохии, и эти греки, услышав Евангелие, поверили и были крещены Святым Духом. Таким образом, компания людей, находящихся в живом общении с живым Христом, через крещение Духом Святым образовали церковь. У них не было посвящения дома, их не посещали по этому поводу апостолы. Церковь возникла не в результате каких-либо официальных мероприятий, но благодаря проповеди о Господе, вере в Него и крещению в Его жизнь, при непосредственном участии Самого Бога. В те дни они имели сотрудничество с церковью в Иерусалиме, но Антиохия была независима от Иерусалима, и Дух Святой мог обращаться непосредственно к Антиохийской церкви. В этой церкви проявлялись дары Духа: там были "пророки и учителя". Откуда были получены эти дары? От Самого Господа! Каким образом? Через Духа Святого".
Эти верующие были самыми обыкновенными и простыми святыми в церкви, и они без всякого официального положения насаждали новозаветные церкви своим живым и действенным свидетельством.
|