Преимущества ловца душ
"Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом"
2 Кор.5:20
Одним из самых ярких и многозначительных слов в Библии, говорящих о преимуществах небесного звания Божьего во Христе Иисусе, данных верующим, является слово "посланник", или "посол". В Библии нет более точного определения для обозначения высокой духовной сути призвания быть представителем Иисуса Христа, Царя царей и Спасителя мира. Павел употребляет это слово с чувством великого достоинства. Выдающийся апостол применил выражение, обозначающее императорского дипломата, и уподобил себя Чрезвычайному и Полномочному послу в иностранном государстве. Данное слово встречается в Новом Завете только здесь и в Еф.6:20, где Павел говорит: "Для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно". Посмотрите на эту выразительную картину Господнего представителя, одетого в наручники! (В мою бытность миссионером, когда я бывал одиноким, подвергался гонениям и оскорблениям, эти слова ободряли меня в опасные минуты.)
Слово "посланник" происходит от слова "ПРЕСБУС", что значит "иметь высшее звание, быть старейшиной, или старшим, иметь превосходство над другими". Слово "ПРЕСБУТЕС", престарелый человек, переведено в Филим.9 словом "старец". Некоторые переводы Библии передают это же слово словом "посланник". (Фактически, мало вероятно, чтобы Павел подчеркивал здесь свой возраст, так как Филимон вряд ли был намного моложе, чем он.)
Я думаю, что между послом в Римской империи и сегодняшним послом нет большой разницы. Будучи евангелистом в странах Европы, я имел удовольствие познакомиться со многими послами, которые помогли мне лучше понять наше святое призвание от Бога.
Посланник является представителем
Он представляет свое правительство и свою страну перед чужеземными властями. Как удивительна благодать, которая не только спасла нас от адского огня и сделала сонаследниками Христу, но также дала нам честь быть представителями Христа. Однажды на этой земле уже жил Великий Посланник. Он сегодня находится в Своем дворце. С тех пор, как Он сказал: "Идите!" - началось служение Его посланников. Мы теперь - Его преемники. Апостол Павел говорит: "Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир", - и сейчас Христос через нас призывает погибающий мир: "Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2Кор.5:19,20). Златоуст говорит: "Отец послал Сына, чтобы Он был Его Послом среди людей, и призывал их. А когда Он был убит и ушел от земли, мы переняли посланничество, и теперь умоляем вас от имени Христа и от имени Отца!" Так же, как Христос был представителем Божьим, мы являемся представителями Христа. Какое высокое и святое призвание! Мир больше не увидит Христа до тех пор, пока Он придет судить мир, он может увидеть Христа только в нас.
Мы призваны быть ловцами человеков. "Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (Матф.4:19). Какая честь быть ловцом человеков! "Мы соработники у Бога", - говорит апостол. И если Сам Бог так почтил тебя, то это для того, чтобы ты, зная это, благословил Его святое имя!
К труду ведь я призван на землю, К борьбе с своей плотью и злом, К вражде ко всему, что греховно, И к жизни в любви со врагом; Сражаться со всяким кумиром, Не глядя на робких друзей, Свидетелем быть перед миром, Суда не бояться людей.
Ответственность ловца душ
В Слове Божьем есть много серьезных предупреждений для верующих об их ответственности за служение личного благовестия. "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его" (Прит.24:11,12). "Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, - то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража" (Иез.33:6). Можешь ли ты, как Павел, сказать: "Чист я от крови всех" (Деян.20:26)? Спас ли ты свою душу? "Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!" (1Кор.9:16). Об одном благословенном духовном работнике рассказывают следующую историю. Однажды в приемной гостиницы он начал сердечно свидетельствовать о Христе, Сыне Божием, двум женщинам. Вскоре сюда пришел муж одной из них, и, к своему удивлению, увидел слезы на их глазах. Он спросил, в чем дело, и ему ответили: "Этот незнакомец просто заговорил с нами о Христе, и умолял нас примириться с Богом". "Ну и что, - сказал муж, - был бы я здесь, я посоветовал бы ему лучше заниматься своим делом". "Милый мой, - ответила ему жена, - был бы ты здесь, ты убедился бы, что он как раз и занимается своим делом!"
Однажды Джордж Витфилд со своим другом проповедником остановился в гостинице. В соседней комнате поселилась компания молодых офицеров, которые были навеселе. Их грязная речь и непристойные песни создавали шум, который не давал покоя проповедникам. Наконец, Витфилд воскликнул: "Пойду, выговорю им за непристойный язык". Другой евангелист сказал: "Какая из этого будет польза? Это только раздражит их еще больше". Тем не менее, Джордж Витфилд поднялся с постели, пошел в соседнюю комнату и засвидетельствовал им о Христе. "Чего же ты добился этим?" - спросил его друг, когда Витфилд снова лег в постель. "Спокойную совесть," - ответил человек Божий и тут же уснул.
Посвящение человека, не делающего никаких усилий для спасения погибающих, либо утрачено, либо притворно. Если у нас нет переживания о душах, тогда надо поставить знак вопроса над нашим собственным спасением. Первое побуждение рожденной заново души - говорить другим о Христе, "Ибо любовь Христова объемлет (побуждает) нас". "Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей".
Генерал Уильям Бут красноречиво объясняет нашу ответственность в данном деле. "Ты говоришь, что у тебя нет призвания? Лучше скажи, что ты его не слышишь! Он громко призывает тебя еще с тех пор, как Он сказал тебе, что твои грехи прощены - если они действительно прощены - Он убеждает и умоляет тебя быть ЕГО ПОСЛАННИКОМ. Приклони свое ухо к Библии, и ты услышишь, как Он просит тебя пойти и вытаскивать грешников из греховного огня. Приклони свое ухо к сердцу человеческому, которое находится под бременем и в агонии, и ты услышишь его жалобный стон о помощи. Пойди к воротам ада, и ты услышишь, как погибшие души просят тебя пойти к их родным и близким и умолять их, чтобы они не попали сюда. А потом посмотри в лицо Христу, Чью милость ты получил, Чьи слова ты обещал выполнять, и скажи Ему, готов ли ты присоединиться сердцем и душой, и телом к открытому свидетельству о Его милости перед этим миром.
Проснись! Стряхни с себя сон! Действуй! Делай хоть что-нибудь! Делай сразу же, когда можешь! Не щади усилий! Не останавливайся ни при каких условиях! Читай, молись, говори, пой, жертвуй! Делай то, что можешь - то, что поможет людям знать правду о себе, о небе и об аде. Да поможет тебе в этом Бог. Он помогает тем, которые помогают сами себе, особенно когда они стараются помогать другим. БОГУ УГОДНО, КОГДА ТЫ ПОМОГАЕШЬ САМ СЕБЕ ВО ВСЕМ, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ДАРОВАННОМУ ТЕБЕ СПАСЕНИЮ, но Ему в десять тысяч раз более угодно, когда ты настроил себя помогать другим людям".
Дочь генерала Бут рассказывала о том, как уходила в вечность ее мать. "Дочь, - сказала она, - когда приходишь к концу жизненной дороги, то снова открываешь для себя, что стоило жить только лишь ради приобретения душ для Иисуса".
Жизнь лишь одна дана нам в этом мире, И быстро эта жизнь течет к концу; Жизнь лишь одна, чтоб славить ею Бога И на служенье всю отдать Творцу! Все, что Он дал, Ему пусть возвратится, Силы и время, сердце все вполне, О мой Господь, жизнь за меня отдавший, Как не отдать мне жизнь мою Тебе! Жизнь лишь одна так быстро пролетит! Лишь то, что Божье, вечно устоит.
Задача ловца душ
В Деян.26:16-18, где описывается поручение, данное Павлу, мы имеем образец задачи для ловца душ: "Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян.26:16-18). Приобретение душ - дело сверхъестественное. Человек не властен спасти свою собственную душу и даже как свидетель о Христе не имеет власти искупить своего ближнего. Чудо возрождения заключается в том, что душа переходит из состояния духовной смерти к духовной жизни. Грешник мертв по грехам и преступлениям и отчужден от жизни Божией (Еф.2:1; 4:18). Только Дух Божий может просветить омраченную душу; Только Дух Божий может дать погибающему грешнику осознание своей крайней нужды во Христе. Только Дух Божий может помочь погибающему грешнику увидеть умирающего на Голгофе Агнца Божьего. Даже если бы все ангелы и святые на небе вместе со святыми на земле объединили свои наилучшие старания и всеми силами попытались возродить хотя бы одного грешника, они не могли бы добиться абсолютно ничего. Такое дело бесконечно превосходит ограниченную человеческую мудрость и силу (1Кор.3:6,7).
Можно слушать проповедника, который ясно излагает Божью истину, но нужен более великий Учитель, Который восседает на небесном троне, чтобы дать этой истине осуществиться на деле.
Кроме того, разум грешника ослеплен сатаной (2Кор.3:3,4). Только Бог может повелеть, чтобы свет воссиял из тьмы и просветил познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Как необходимо поэтому полагаться на Духа Святого в употреблении меча духовного при столь великом служении!
Три великих основополагающих истины о состоянии грешника записаны в Новом Завете в Рим.3:9-20; Иоан.3 и в Еф.2. Спасение описывается в Иоан.5:24, как Воскресение, и только Бог может воскрешать мертвых!
Весть ловца душ
Греческое слово "евангелие" означает провозглашение благой вести о великой радости для виновного грешника, что через смерть, погребение и Воскресение Христа для него есть спасение. Слова из Лук.2:10 звучат буквально так: "Я евангелизирую вам великую радость". Это слово заключает в себе также идею о том, что посланник стоит в ожидании ответа, который он должен принести тому, кто его послал. В этом, очевидно, и заключается первоначальное представление о евангелизации. На благодатный Божий призыв доброй вести должен последовать отклик. Одно из определений слова "проповедь" на греческом языке, звучащее как "катангело", означает "возвещать, объявлять, открывать, доводить до сознания". Смысл здесь в том, чтобы величественно представить Божественную истину при действии неодолимой силы Духа Святого.
Д-р Арчибальд Браун, сотрудник Сперджена, давал молодым проповедникам следующие советы: Во-первых, евангелие есть истина, поэтому говорите о ней просто; во-вторых, евангелие есть радостная истина, поэтому говорите о ней бодро и весело; в-третьих, это истина, доверенная вам, поэтому говорите о ней искренне; в-четвертых, это истина необъятной важности, поэтому говорите о ней убедительно; в-пятых, это истина о безграничной любви, поэтому говорите о ней с чувством; в-шестых, эта истина для многих труднодоступна, поэтому ее надо иллюстрировать; в-седьмых, эта истина имеет отношение к Личности, поэтому проповедуй Христа.
Проповедник должен внимательно изучать великие основополагающие слова Евангелия: благодать, прощение, искупление, оправдание, усыновление, грех, покаяние и суд.
Друг мой, к Господу приди С верою живой! У Его святой груди Ты найдешь покой. Бог оставил Свой престол В славных небесах И на землю к нам пришел, Чтоб рассеять мрак. Друг! Спасение твое Совершил Христос; На кресте Он произнес: "Совершилось все!" Поспеши к Нему теперь, Сбрось греховный гнет. Он открыл спасенья дверь И к Себе зовет.
Качества ловца душ
Личное благовестие - наиболее возвышенное служение, если не считать ходатайственную молитву. Хотя, как мы увидим позже, оно включает в себя и ходатайственную молитву.
1) Ловец душ должен быть уверенным в своём собственном спасении (Иоан.5:24).
Труба не должна издавать неопределенные звуки. Вы должны определенно знать через свидетельство живущего в вас Святого Духа, что вы родились от Бога сверхъестественным путем (2Кор.5:17).
2) Ловец душ должен жить святой жизнью
В Ветхом Завете было названо не менее 140 пороков, за любой из которых священник отстранялся от служения в храме, даже хотя он и был потомком Аарона. Кроме того, было еще 20 пороков, за которые следовало частичное отстранение от служения. В этом случае он мог есть священнический хлеб, и не более. Его имя не заносилось в список на совершение священных служб, и ему нельзя было одеваться в священнические одежды. "Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2Тим.2:21). Ловец душ должен быть свободен от всякого увлечения миром. "Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2Тим.2:4:5). Григорий Великий сказал о святом Василии: "Его проповедь была подобна грому, потому что его жизнь была подобна молнии, порождающей этот гром".
3)Ловец душ должен плакать о душах
"О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего" (Иер.9:1). В биографии Джона Смита записано: "Если он не достигал в своем служении желаемых результатов, он проводил дни и ночи почти постоянно на коленях, плача и умоляя Бога, и особенно оплакивая собственное несоответствие требованиям великого дела спасения душ. Временами, когда в церкви не чувствовалось духовного движения, он был буквально в агонии, испытывая муки рождения за драгоценные души, до тех пор, пока Христос не был прославлен в их спасении". "О, дай мне души, иначе я умру!" - таков был его постоянный крик души к Богу. Подобный пыл и жар мы видим у Джона Нокса, который молился вечерами в своем саду: "О, Боже, дай мне Шотландию, иначе я умру!" А его зять, Джон Уэльс, просыпался ночами, закутывался в плед и не один час проводил в молитвенном страдании. Несмотря на зимние холода, он покрывался каплями пота. Когда жена предлагала ему ложиться спать, он отвечал ей: "О, женщина, как я могу спать, когда надо спасать души!" Мне нравится история из жизни генерала Армии Спасения Вильяма Бута. Однажды один из его офицеров, подавленный трудностями в выполнении поручения, хотел подать в отставку. Он доложил в письме генералу, что уже испробовал все средства, но безуспешно. Доблестный воин Христов отослал ему лаконичный ответ: "Попробуй слезы!"
4) Ловец душ должен уметь владеть мечем духовным (Еф.6:17; 2Тим.2:15).
Ловец душ должен знать содержание Библии. Его ум должен быть пропитан благословенным Писанием, чтобы помочь нуждающимся душам.
5)У ловца душ должно быть конкретное слово
Надо "стрелять на поражение"! Не проповедуйте поверх людских голов. Если кто-то стреляет выше цели, то он показывает этим не качество оружия, а свое неумение стрелять.
6) Ловец душ должен за них бороться
Апостол Иуда говорит об этом так: "Исторгая из огня". Сатана и его демоны выстроились для войны против ловца душ. В книге Исход мы видим, как фараон - прообраз сатаны - развернул ужасную войну против Бога, когда дело коснулось освобождения народа Израильского. Мы не должны поддаваться унынию, встречая сопротивление и оскорбление. В Прит.11:30 мы читаем: "Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души". Слово "привлекает" взято из военного лексикона, и употребляется для обозначения взятия города. Тот, кто собирается взять крепость "Душа человеческая", должен знать все козни диавола и быть готовым к упорной войне, чтобы взять штурмом крепости греха.
7) Ловец душ должен посвятить себя на своё дело
Приобретение душ - это жертва. Ловец душ должен посвятить свою жизнь душам, которые он желает приобрести. Из уст Каиафы мы слышим глубокомысленное утверждение: "Лучше, чтобы один человек умер за всех". Помыслим о нашем славном Искупителе!
Никто из живущих в ту ночь не видал, Куда Он во мраке ходил, И как за заблудшей по выступам скал Он в грозную бурю бродил. Стонала она над зияющим рвом, И взял Он на плечи ее с торжеством.
Приобретение душ требует сокрушенного сердца. Наши холодные, сухие проповеди, наше изысканное пение и молитвы без слез оставляют души в том же положении, в каком мы их впервые встречаем. Да ниспошлет Господь свежее вдохновение с небес на наши каменные сердца!
Ужели мы, чьи души познали вечный свет, Не понесем заблудшим живой Христа завет? Спасенье, о спасенье! Пусть дивный гимн звучит; Народы, населенья Христос да покорит! Погибал я в согрешенье; Ты забвенью все предал; Дай, чтоб радостью спасенья Я и ныне трепетал. Полный радости спасенья, Я хочу спасать других; Дай мне радость обретенья Душ погибших, неживых.
Да, мы должны признать, что у нас недостает любви. Пусть же нас наполняет та любовь, которая была проявлена на Голгофе.
|