Сб, 23.11.2024, 3:56 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА)

Джеймс Стюарт. Изложение Евангелия.

Изложение Евангелия

Из-за того, что Евангелие Божье передается и изображается в искаженном виде, великое множество людей введены в заблуждение и находятся в ложной уверенности о спасении своих бессмертных душ. Поэтому важно, чтобы проповедник подходил к изложению божественной истины со всей ответственностью. "Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны [им] верно. Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря" (Екл.12:10-11). Подобно тому, как младенец может в своей руке держать желудь, содержащий внутри себя громадный дуб, так и наименьшее дитя Божье может понимать простоту истины из Иоан.3:16, и, тем не менее, в каждом слове здесь заключена такая глубина, постичь которую под силу только Богу. Христианский работник должен проповедовать всю полноту славной истины, сосредоточенной вокруг личности Господа Иисуса и совершенного Им дела. Притом эта истина должна быть изложена в правильной евангельской последовательности и взаимосвязи, иначе она не будет Благой вестью. Не удивительно, поэтому, что Павел сказал: "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (2 Тим.2:15).

Известный толкователь Библии А.В.Пинк утверждал: "Мы знаем, что в природе каждого человека можно найти корни как законничества, так и вседозволенности, и это должно побуждать служителя Божьего с усиленной молитвой хранить себя от этих зол, ибо чем больше он дает им места, тем больше искажается истина, и в души слушателей вливается яд. Если проповедник говорит слово в духе законничества, личность и дело Христа бесславятся, и те, кто его слушают, питаются духом самоправедности. И если такой проповедник не скажет со всей ясностью, что кроме Христа никто не может спасти и удовлетворить всякую нужду грешника, если он не выражает недвусмысленно истину, что заслуги праведности и крови Христа - единственное средство избавления уверовавшего грешника от проклятия за нарушение Закона и его единственная надежда на вечное блаженство, - то в таком случае он не сумел выполнить наиболее важную часть своей миссии и своего долга. Труба, в которую он призван протрубить, не должна издавать неопределенные звуки в данном вопросе. Ничто, кроме веры в завершенное дело Христа, без всякого добавления, не может дать грешнику основание предстать перед трисвятым Богом.

С другой стороны, точно так же важно, чтобы проповедник не уклонялся в противоположную крайность. Если он будет допускать в своей проповеди вольности, то личность и дело Христа будет равным образом принижено, и у слушателей будет насаждаться дух "религиозного большевизма". Если проповедник не выразит ясно, как день, простую истину, что Бог ненавидит всякий грех, что Он не может идти на уступки греху и оставаться к нему равнодушным, если проповедник не провозглашает и не утверждает то, что Христос пришел спасти Свой народ от грехов - от любви к греху и от власти греха - тогда такой проповедник не выполнил наиболее важную часть своей задачи. Великое дело евангелиста заключается в том, чтобы внушать властные требования Создателя и Судьи всей земли, показывать, насколько мы не соответствуем Божьим праведным требованиям, провозглашать Его повеление всем повсюду покаяться. Грешник должен сложить оружие, как мятежник, и оставить свои злые пути, прежде чем он сможет поверить во Христа для спасения своей души. Необходимо принять Христа как Царя, чтобы Он управлял, а также как Первосвященника, чтобы Он совершил искупление за грехи; необходимо отдать Ему свою жизнь, как Праведному Господу, прежде чем мы сможем увидеть в Нем милосердного Спасителя.”

Проповедники поврежденного евангелия упускают из виду покаяние и господство Иисуса Христа. Мы будем говорить об этих предметах в следующих двух подзаголовках.

Забытая истина о покаянии

В то время, как в Новом Завете есть более 115 мест, ставящих вопрос спасения в зависимость от веры, и в Евангелии от Иоанна ни разу не упоминается слово "покаяние", тем не менее покаяние является необходимым условием в славном Божьем Евангелии. Истинно также и то, что в некотором смысле покаяние и вера означают одно и то же действие. "Вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному" (1Фес.1:9). Покаяние входит в веру. И тем не менее покаяние не есть вера, и вера не есть покаяние. "Всякий верующий" предполагает покаяние. "Покайтесь и обратитесь" включает в себя веру. Представим себе убийцу с ножом в руке, а тот, кого он хочет убить, протягивает ему в своей руке дар. Очевидно, чтобы принять дар, убийца должен сначала разжать руку и выбросить нож. И это простое действие имеет двоякий смысл. Принятие дара означает отвращение от замышляемого преступления, а также то, что такую перемену произвел предложенный дар. Вера - это открытая рука, протянутая, чтобы взять дар; покаяние - та же самая рука, выбросившая кинжал. Учитель богословия может объяснить, что хронологически покаяние следует за верой, но что логически оно предшествует вере. Однако практически то и другое проявляется одновременно. Можно быть уверенным, что всякий человек, истинно верующий в Господа Иисуса Христа, уже раскаялся перед Ним; точно так же покаяние перед Богом в равной степени предполагает и веру во Христа. Нет никакой необходимости доказывать, что проявляется первым, так же как нет необходимости доказывать, какая спица вращается первой при движении колеса. Покаяние и веру невозможно разделить друг с другом. "Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Де-ян.20:21). "Вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему (Матф.21:32). Покаяние - негативная сторона обращения. "Вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному". Обращение - это полный поворот сердца к Богу, но не может быть поворота к Богу без поворота от чего-то другого.

Возрождение представляет собой божественную, а обращение - человеческую часть одного и того же переживания. Грешник переживает то и другое одновременно, однако обращение есть условие возрождения, а возрождение - Божий ответ на обращение. Само по себе обращение двояко (1Фес.1:9): поворот от чего-то к чему-то - то есть покаяние и вера (Марк.1:5). Покаяние - это отрицание (негативная сторона), а вера - утверждение (позитивная сторона). Покаяние смотрит вовнутрь, вера смотрит вверх. Покаяние видит наше жалкое состояние, вера видит Избавителя. Все это вместе взятое составляет первоначальный акт обращения грешника к Богу, совершённый раз и навсегда. Покаяние - это троякое действие, в котором участвуют: разум - признание греха; чувства - боль и сокрушение; воля - перемена мышления и поворот в обратном направлении. И вера - тоже троякое действие, в котором участвуют: разум - убежденность в том, что искупление уже совершилось; чувства - покой, основанный на доверии спасающей любви; воля - посвящение самого себя Спасителю. Итак, вера - это рука человеческая в руке Божьей. Покаяние - это голод, вера - открытые уста, а Христос - хлеб жизни (Иоан.6:54, 55).

Очень затруднительно проследить последовательность событий, происходящих в духовном мире, так как их надо рассматривать с точки зрения вечности. У некоторых людей перевешивает покаяние, и лишь употребив большие усилия можно утешить их и убедить в силе драгоценной крови Воскресшего Искупителя. У других, наоборот, перевешивает вера, и они сразу же получают радость в Распятом Христе. Те, кто так быстро получили радость во Христе Иисусе, если только они настоящие верующие, постигнут глубину покаяния несколько позже; в данном случае меняется только последовательность переживаний. Святой Дух дает некоторым людям более сильное осознание своей греховности; но рано или поздно и те, и другие должны будут пройти через одну и ту же школу. Те, кто радуются в своем Спасителе и имеют слабое понятие о грехе, будут впоследствии научены Духом Божьим более глубокому пониманию своего сердца. Придет время, когда печаль и сокрушение будут преобладать над радостью и благодарением. Запомним, что покаяние без веры не является истинным покаянием, а вера без покаяния не является истинной верой.

Необходимо очень тонко взвешивать применение той и другой истины и прислушиваться к водительству Духа Святого как при изложении проповеди, так и при личной беседе с душами.

Когда грешник приведен в такое состояние, что он видит Христа Распятого, с ним происходят три рода переживаний:

1. Грешник соприкасается со святостью Божьей и раскаивается.

2. Грешник соприкасается с любовью Божьей и верует.

3. Грешник соприкасается с силой Божьей и возрождается.

В греческом языке, на котором написан Новый Завет, употреблено три слова, описывающие различные стадии покаяния:

а) метанойо - означает перемену мыслей (Матф.3:2; Марк.1:15, и т.п.).

б) метаноломай - означает перемену сердца (Матф.21:29, 32; Евр.7:21, и т.п.).

в) метаноя - означает перемену направления, или образа жизни (Матф.3:8; 9:13; Деян.20:21).

В истинном покаянии обязательно присутствуют все три.

В Иоан.16:7-11 наш Господь сказал, что важнейшим делом Утешителя в отношении к неспасенному миру будет привести грешников к ответу перед Богом, как обвиняемых в трояком преступлении. "И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде" (Иоан.16:8). Святой Дух, живший в Распятом Христе, дает людям понимание этих главнейших истин, просвещая их Словом Божьим (Пс.118:130; Иак.1:18; 1Пет.1:23). Блаженной памяти Джон Буньян говорил: "Когда Бог производит благодатную работу в душе человека, Он всегда начинает с басовых нот". Бесполезными будут все попытки делать шов шелковой нитью Евангелия, если сначала не проколоть дорогу острой иглой Закона. Закон, как игла, идет впереди, и тянет за собой нить Евангелия.

Для спасения равно необходимы как покаяние, так и вера в Господа Иисуса Христа. Писание изобилует призывами к покаянию: Прит.28:13; Ис.55:7; Иез.33:11; Марк.2:17; Лук.13:3; Деян.3:19, 26:20.

В Деян.5:31 сказано, что Бог возвысил Своего Возлюбленного Сына, чтобы Он был Начальником и Спасителем, "дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов". В Деян.8:22 Петр обличает Симона-волхва словами: "Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу...." Многие верующие говорят, что покаяние означает просто перемену образа мыслей. Да, но какую перемену! Эта перемена касается всего. Совесть грешника распахана Святым Духом, и вся его жизнь переменилась в корне. Притча о блудном сыне дает прекрасную иллюстрацию покаяния. "Он пришел в себя". Он изменил мнение о себе, о своих приятелях, о своем состоянии, о своем отце и о своем доме. "Я глупец. Мой отец оказался прав, а я - не прав. Встану и пойду к отцу моему и признаю, что я недостоин и не заслуживаю выполнять даже самую низкую работу в его доме". Эта перемена мыслей повлекла за собой перемену действий. Его покаяние было бы притворным, если бы он оставался жить в дальней стране. Он должен был оставить распутство и своих компаньонов и вернуться домой. Давид сказал: "Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим" (Пс.118:59).

Наконец, давайте послушаем, как говорится о покаянии в пресвитерианском катехизисе: "Покаяние к жизни есть спасительная благодать, благодаря которой грешник, не имеющий истинного осознания своего греха и не осмысливающий Божье милосердие к нему во Христе, сокрушаясь и ненавидя свой грех, обращается к Богу, чтобы теперь служить Ему в полном послушании".

Забытая истина о господстве Христа

Внимательный читатель Нового Завета, знакомясь с апостольскими посланиями, вскоре обнаружит, что центральной истиной в вопросе искупления является учение о господстве Христа. Эта истина совершенно упускается из виду в современном евангелизме. В день Пятидесятницы, когда было проповедано Евангелие, три тысячи душ из двухмиллионного числа паломников умилились сердцем и были чудесным образом спасены. Это образец евангельской проповеди. Ключевой истиной в проповеди Петра было господство Христа. "Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем"     (Деян.2:36-37). В следующий раз эта же мысль была главной в его речи перед синедрионом: "Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. Услышав это, они разрывались от гнева..." (Деян.5:31-33). Проповедуя Евангелие в доме Корнилия, он выразил эту же центральную мысль: "Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех" (Деян.10:36). Весть Евангелия не гласит: "Веруй в Иисуса, и спасешься", но: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься" (Деян.16:31; ср. Рим.10:9). В Рим.1:4 сказано, что Он "открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых". В греческом языке слово "открылся" звучит, как горизонт. Горизонт - это линия, соединяющая небо и землю. Благодаря Своему воскресению Господь стал для нас "линией горизонта".

Мы теперь должны проповедовать грешникам ЖИВОГО ГОСПОДА, Который был мертв, и ныне жив во веки веков. Ясно, что вера, через которую грешник получает спасение души, должна представлять собой нечто большее, чем принятие или провозглашение некоторых фактов или великих истин. Необходимо, чтобы грешник принял Христа как своего Господа, а затем Христа как своего Спасителя. Можно спорить с богословской точки зрения, что Христос не может быть Господом в жизни того человека, который еще не спасен. Может быть. Но, с другой стороны, многие люди никогда не почувствуют свою нужду в Его спасении, пока им не будет ясно показано, что Он заявляет о своих правах на безраздельное господство. Христос не сможет проявить Свою силу, если Бог не будет верховным правителем в сердце человека. Через грехопадение Бог был свергнут с престола, а через совершенное Христом искупление Он снова становится царем в человеческой душе. (Для более глубокого изучения этой истины полезно рассмотреть притчу о минах, - Лук.19:12-27.)

 


Царь Иисус царит всевластно,
Все Ему в Отце подвластно,
Все к ногам Его падет,
Все уста пусть то признают,
Господом пусть величают,
Мир с хвалой к Нему придет.
В Нем дары благословенья,
В Нем имеем избавленье,
Искупление в крови.
Жизни славной в Нем явленье,
В Нем от смерти искупленье
К нам нисходит по любви.


 

Приглашение к покаянию

Умелый рыболов должен знать, когда и как закидывать сети. Усердный проповедник, заканчивая свою проповедь, естественно, пожелает привести своих слушателей в живое спасительное соприкосновение с Богом во Христе. Это цель его проповеди. Он взывает, как древний пророк: "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Втор.30:19). Подобно верному слуге Авраама, он желает завершить свою проповедь конкретным решением: "И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду"(Быт.24:58).

Возможно, вы будете удивлены, если узнаете, что современный метод так называемого "евангельского призыва" имеет недавнее происхождение. Приглашение прийти ко Христу через поднятие руки, рукопожатие проповедника, выход к кафедре или заполнение анкеты с личным решением было внедрено менее ста лет тому назад. Никакой честный проповедник не станет отрицать, что миллионы душ получили спасение и более ста лет тому назад. Мы должны признать, что Святой Дух совершает евангелизацию на земле еще со дня Пятидесятницы, и мы - всего лишь те работники, которые пришли в одиннадцатом часу. Мы вошли в труд других, тех, которые ушли в вечность прежде нас. Лучшие книги по практическому христианству и евангелизму уже написаны много лет назад. Опасно считать, что дело евангелизации можно выполнять только с помощью определенных методов. Мне вспоминается, как один проповедник спросил меня, какими методами евангелизации я пользуюсь. На что я ответил: "Дорогой брат, у меня нет методов, у меня есть только Весть. Методы не представляют особой важности; вся суть заключается в провозглашаемой вести".

Какими же методами пользовались проповедники в прошлом, призывая души прийти ко Христу? К примеру, я не припоминаю случая, чтобы Сперджен в своем огромном собрании когда-нибудь приглашал грешников поднять руки или выйти к кафедре. И, тем не менее, его плодотворное служение трудно сравнить с чем-либо подобным. Ничьи другие проповеди не прочитывали миллионы людей, никто другой не привел ко Христу столько душ, как этот Король проповедников. Все дело в том, что его проповедь состояла из объяснения Евангелия и призыва. Проповедник Евангелия должен понимать, что в большинстве случаев перед тем, как призывать, он должен изложить суть Евангелия. Слова "Придите ко Христу" или "Что я сделаю с Иисусом" не поясняют Евангелие, это слова призыва. Итак, Сперджен сначала излагал в своей проповеди Евангелие, а затем предлагал ищущим душам подождать и встретиться для личной беседы с ним самим или с его помощниками в отдельной комнате. Кроме этого, за годы его служения огромное множество людей было спасено прямо на том месте, где они сидели во время проповеди.

Всякий истинный евангелист будет стараться при помощи Святого Духа изложить Евангелие так ясно, чтобы потом во время его проповеди люди действительно получали рождение свыше. Чарльз Финней, заканчивая призывную проповедь, приглашал ищущих пройти с ним в соседнее здание, чтобы отделить солому от зерна и не допустить притворно заинтересованным смешиваться с теми душами, кто действительно готов сделать решительный шаг. Многие современные проповедники боятся пользоваться таким методом, так как они знают, что их слушатели еще просто не готовы переменить свой образ жизни, чтобы получить спасение. Обличение греха почти полностью отсутствует в современном евангелизме.

Известный английский проповедник Мартин Ллойд-Джонс ссылается в этой связи на мощное евангельское движение времен Протестантской Реформации и Пуританского периода. В своем обзоре деятельности наших духовных предшественников он пишет: "Исследование их жизни крайне необходимо для нас, чтобы мы не забывали уроков истории и не склонялись к мысли, что евангелизация может быть успешной только тогда, когда применяются определенные методы. В таком случае я предложил бы вам внимательно изучить биографию американского проповедника Джонатана Эдвардса. Для меня было большим открытием то, что методы его проповеди служили к славе Божьей и давали столь прекрасные результаты. Этот человек был очень близорук, и когда стоял на кафедре, то в одной руке держал рукопись проповеди, а в другой свечку, и когда он читал свою проповедь, люди не только обращались к Богу, но некоторые из них буквально падали на землю, обличаемые в грехе силой Духа Святого. Когда мы делаем обзор современного евангелизма за последние семьдесят лет, то невольно приходим к выводу, что человек, применяющий такие методы, не привел бы к Богу ни одной души. И, тем не менее, именно этого человека Бог употребил для великого пробуждения в Северной Америке в восемнадцатом столетии..."

Рассматривая методы "приглашения", надо иметь в виду, что при действительном духовном пробуждении призыв к внешним действиям абсолютно не нужен и неуместен. Во время наших евангелизационных кампаний в Европе грешники были обличаемы Духом Божьим с великой силой и получали спасение прямо во время проповеди. Свет славного Евангелия проникал в их темные души. Наши сотрудники могут засвидетельствовать, что так случалось в самых разных местах, где нам приходилось совершать служение: в Швеции, Руанде, Японии, Корее, Восточной Европе, на Гибридских островах, в Шотландии.

Неполноценный публичный призыв к покаянию породил безжизненное христианство и незаконнорожденных, лишенных Христа членов церкви (Евр.12:8). Как много проповедников проповедуют славное Евангелие, сводя на нет всю свою проповедь слабым, расплывчатым призывом! Всякий истинный работник Евангелия должен опасаться ложных обращений. Такое опасение повергало в страх и трепет величайшего проповедника, о чем он пишет в

1 Кор.2:1-5. Ложно обращенные люди сделали больше вреда, чем любой другой инструмент сатаны, препятствуя душам принять Христа своим Спасителем и Господом. Призыв к покаянию, безусловно, является наиболее решающей частью евангельского служения. В этот момент сатана начинает действовать с особой активностью. Он пытается любым способом произвести ложное покаяние. Поэтому мудрый руководитель собрания должен стараться создать атмосферу тишины и торжественности, а также призвать детей Божьих к молитве в столь решительный момент. Он сам должен молиться, чтобы его собственная личность была распята, и его чувство воодушевления было успокоено Духом Божьим перед тем, как делать призыв к покаянию. Он должен взывать к небу о том, чтобы Сам Бог совершил Свою озаряющую работу Духом Святым. Он должен тщательно проверить все свои мотивы и методы работы. Он должен быть озабочен славой Божьей и истинным возрождением своих слушателей. Он должен понимать страшную опасность ложных побудительных причин, заставляющих грешника принять Христа, например, личное счастье, или внешняя выгода. Надо категорически избегать таких призывов, как, например, "Не будьте трусливы, станьте на сторону Христа!" или "Если вы любите свою страну, то вы обязаны прийти ко Христу, чтобы быть хорошим гражданином". Евангелист должен вполне определенно знать, что является истинной основой призыва к покаянию.

Многие хорошие проповедники не решаются призывать грешников к публичному покаянию на собраниях. Такая осторожность вполне объяснима, если учесть методы современной евангелизации, ведь всем хорошо известно, что значительный процент таких покаяний совершается впустую. Современный евангелизм столь мелок, что не стесняется широко рекламировать результаты кампаний, где, якобы, были спасены тысячи душ, в то время как надо говорить, что они всего лишь публично заявили о своей вере в Иисуса Христа. Эта практика породила трагические последствия, в результате которых лишь малый процент из большого официально провозглашенного числа остаются и дальше верующими. И несмотря на это, в современном евангелизме продолжается практика подачи больших, красочных репортажей о покаяниях, которые полностью фальшивы.

Как было бы хорошо, если бы евангелисты и организаторы кампаний скромно публиковали результаты своей работы по истечении одного года после их проведения. Тогда это был бы правдивый отчет о подлинной работе Святого Духа.

 

Если проповедник вдруг почувствует побуждение от Святого Духа, чтобы сделать призыв к публичному покаянию, мы желали бы предупредить его о тех опасных явлениях, которые характерны для искаженного евангелизма.

 

1) Настроение толпы.

Вполне возможно, что грешник примет решение на волне эмоционального порыва. Чем больше толпа, тем легче сделать публичное заявление о покаянии и вере во Христа. Наоборот, чем меньше собрано людей, тем меньше процент ложных обращений. Надо опасаться неконтролируемого поведения аудитории, потому что такая атмосфера производит очень сильное воздействие на разум и чувства людей. Многие грешники, которые публично покаялись перед пятитысячной толпой, не стали бы этого делать перед сотней собравшихся.

 

2) Желание проповедника добиться немедленных результатов.

Епископ Дж. Райл предупреждал о том, что люди, слушавшие выдающихся проповедников Евангелия, часто приходят к очень жалкому состоянию, потому что их не научили взвешивать все последствия. Общее возбуждение чувств заставляет их произносить устами то, чего на самом деле они не пережили. Таким образом, они начинают христианскую жизнь с очень искаженным понятием о том, что такое христианство. В их воображении оно состоит из надуманного "прихода ко Христу" и сильного внутреннего чувства радости и мира. Когда же впоследствии они обнаруживают, что надо нести крест, что их сердце обманчиво, что дьявол не дремлет, искушая их, они разочаровываются, охладевают и возвращаются к своим прежним грехам. В Иоан.6 мы видим, что Сам Спаситель был искушаем возможностью стать популярным проповедником. Мы судим об успехе проповедника по тому, какую толпу он соберет. Но в этой главе мы видим, что Иисус потерял и толпу и популярность, потому что убеждал их вычислить издержки. Он своей проповедью разогнал толпу! В том же Евангелии от Иоанна говорится, что многие уверовали в Него, но Он не верил в них (в Иоан.2:23,24 слово вверял то же самое, что и веровал). Почему же Он не верил в них? Ведь они, возможно, стали бы прекрасными последователями! Но, будучи Сыном Божьим, Он знал, что у них было лишь возбуждение чувств, а не истинное сокрушение сердца. Желая добиться немедленных результатов, проповедники часто не желают раскрывать все стороны практической христианской жизни. Многие работники приглушают свою совесть тем, что оправдывают любой метод, обеспечивающий для них быстрый успех и большое количество покаяний.

 

 3) Влиятельная личность проповедника.

Посланник Божий должен помнить, что проповедовать Евангелие - значит не просто убеждать людей изменить мнение и принять решение ради заманчивой цели, как это делают умелые политические деятели, которые своими ораторскими способностями могут заставить республиканцев голосовать за демократов. Спасение погибающих - это дело Самого Бога Духа Святого. Грешники заблудились не физически, а духовно. "Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее". Спасти погибшее в таком смысле есть нечто большее, чем попытка спасти физическую жизнь человека. Нам всем известны удручающие случаи, когда в ответ на призыв к покаянию с большой легкостью откликается множеств

Категория: ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) | Добавил: evangelism (29.01.2009)
Просмотров: 2234 | Рейтинг: 4.0/1 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz