Истинная цель проповеди Евангелия
Великая цель Евангелия, открытая нам в Новом Завете, как учебнике евангелизации, заключается в том, чтобы мы смогли:
1. Стать невестой Его возлюбленного Сына,
2. Быть святы, как Его Сын,
3. Признать в своей жизни господство Христа,
4. Быть избавлены от вины, удовольствия, власти, и, наконец, присутствия греха.
Писание ясно утверждает, для какой цели послужила смерть нашего благословенного Господа:
"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5:25-27). "Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит.2:14; ср. Еф.1:4, Рим.8:29).
"Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим.14:9).
"Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего" (Гал.1:4). Читатель должен провести многие часы в молитве и размышлении над первосвященнической молитвой нашего драгоценного Спасителя (Иоан.17). Каким невыразимым благословением была для меня эта глава, особенно когда я читал ее вслух в саду Гефсиманском! В этой драгоценной молитве столь ясно обозначен смысл и план нашего искупления. Осознавая реальность этой молитвы, мы сможем проповедовать Евангелие и провозглашать требования Христа для неспасенных совсем по-другому.
Если спросить почти любого проповедника Евангелия, для чего Бог предназначил спасение души, он быстро ответит: "Для спасения души от ада!" Но в действительности это очень мелкое представление об искупительной вести. Великое множество грешников желают быть спасенными от ада, но не желают быть спасенными от своих грехов и признать Христа Господом в своей жизни. По этой причине они остаются неспасенными. Чарльз Сперджен когда-то сказал об этом так: "Дорогой друг, спасение было бы жалким и незаконченным, если бы оно не затрагивало все наше безнадежно падшее существо. Мы желаем стать не только прощенными, но и чистыми. Оправдание без освящения вообще не является спасением. Такое спасение называет прокаженного чистым, но оставляет его умирать от проказы; оно прощает мятежника, но позволяет ему оставаться врагом Царя. Оно хотело бы устранить последствия, не затрагивая причину, и таким образом, ставит нас перед бесконечной и неразрешимой задачей. Оно только задерживает на время поток нечистоты, но не закрывает источник, который рано или поздно прорвется наружу с еще большей силой. Запомним, что Господь Иисус пришел, чтобы устранить грех трояким образом: Он пришел устранить вину греха, власть греха и, наконец, присутствие греха".
Однажды, во время моего ежедневного чтения Библии, я был поражен, обнаружив, что слово разделение в Исх.8:23 на еврейском языке означает избавление. Прочитаем внимательно, как это будет звучать на языке оригинала: "Я совершу избавление между народом Моим и между народом твоим". Слово разделение переведено, как избавление в Пс.110:9 "Избавление послал Он народу Своему", а также в Пс.129:7 "Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление", и в Ис.50:2 "Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать?" Божье искупление через кровь пасхального агнца было избавлением от гнета фараона и от египетского пленения. Подобно этому, в Новом Завете искупление есть избавление от власти сатаны и рабства нынешнего злого века (Деян.26:18; Гал.1:4). Божье искупление посредством Христа, нашего Пасхального Агнца, полагает разделение между спасенной душой и мирскими людьми. Евангелие устанавливает для нас свой высокий стандарт: "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).
Что говорит нам Писание? "Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Матф.1:21). "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее - для чего? Чтобы избавить ее от будущего наказания за грех? НЕТ! - чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5:25-27). "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14).
В Ветхом Завете часто повторяются два слова, выражающие истину о славном Божьем избавлении. Одно из них означает "выплатить, выкупить за назначенную цену"; другое означает "отпустить, освободить". В Новом Завете употребляется только одно слово, но оно охватывает значение обоих еврейских слов и означает "освободить на основании уплаты". Таким образом, в слове "искупление" содержатся две истины: уплата и последующее освобождение; то есть, наше избавление и его результат. Первая часть искупления - уплата назначенной цены; эта часть была совершена кровью пасхального агнца (Исх.12). Но Израиль еще не был избавлен, хотя и находился в полной безопасности под защитой крови, до тех пор, пока они оставались в Египте. Поэтому вторая часть, завершающая их искупление, была выполнена в тот момент, когда Бог рукою крепкою и мышцею простертою вывел их из земли Египетской, провел через Чермное море и уничтожил фараона с его войском в воде. На основании пролитой крови Бог был удовлетворен как Судья, и теперь мог действовать как Избавитель Своего народа, поэтому Он вывел из Египта силою. После этого искупленные стали петь (они не могли петь в Египте): "Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. ...Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, - сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей" (Исх.15:1-15). Отныне и навеки они - искупленный народ Божий, и никогда не возвратятся назад в рабство. (Еще одно еврейское слово, говорящее об искуплении, означает "выкупить раба на рынке и дать ему полную свободу".)
Точно так и сегодня все те, кто поверили Евангелию, не могут считаться искупленными до тех пор, пока они обретут не только уверенность в безопасности под защитой крови Христа, но также будут выведены с вражеской территории силой смерти и воскресения Христа, которыми совершен суд над врагом. На историческом примере Израиля мы видим, что окропление кровью и переход через Чермное море были необходимыми последовательными шагами. Но теперь наш Искупитель Своей смертью и воскресением совершил дело спасения до конца, выполнил все требования и, таким образом, обе части искупления: искупление кровью и искупление силою - мы должны пережить сразу же, как только приняли Христа своим Спасителем и Господом. Такой опыт новообращенные переживали бы гораздо чаще, если бы Евангелие проповедовалось в полноте и простоте. На самом же деле проповедники редко идут дальше темы о прощении грехов, поэтому души остаются в неведении о всей полноте спасения, которое Бог совершил для них во Христе.
|