Поврежденное евангелие
Плоды поврежденного евангелия
Поврежденное евангелие осквернило, отравило и ослабило евангельское христианство. Поврежденное евангелие объединило отступившее христианство с евангельским свидетельством. Поврежденное евангелие наполнило церковь людьми, исповедующими пустую религию и "наполовину испеченными" христианами (Ос.7:8). Огромные массы прошли через процедуру "спасения" на призывных собраниях и впоследствии вернулись, как пес, на свою блевотину и как свинья, в грязь (2Пет.2:22). Они имеют вид благочестия, силы же его отреклись (2Тим.3:5).
Никогда раньше мы не видели столь трагических последствий от проповеди поврежденного евангелия в наших церквях, как сегодня. Поврежденное евангелие порождает поврежденное христианство, а поврежденное христианство порождает поврежденные церкви. В свою очередь, поврежденные церкви порождают поврежденное христианство, а поврежденное христианство порождает поврежденное евангелие. Таков порочный круг.
По-видимому, современные евангелисты не вполне понимают, что целью проповеди Евангелия является насаждение новозаветных церквей. "Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве" (Пс.49:5). "Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:20). "И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян.2:42). Истинный евангелизм - это сотрудничество со Святым Духом для совершенства Тела Христова. Христос-Глава собирает вокруг Себя Святым Духом живые камни, и таким образом присоединяет их к Своему Телу. Церковь Божья составлена из всех истинно рожденных свыше, омытых кровью Христовой грешников, спасенных благодатью Всемогущего Бога. И таким образом, церковь существует для того, чтобы собирать людей проповедью Евангелия, чтобы они, спасенные благодатью и отделенные от мира, служили Господу и ожидали Его пришествия. Особая миссия церкви - выражать характер и жизнь Сына Божьего. В практическом смысле, каждая поместная новозаветная церковь является представительницей вселенской Церкви Божьей, и каждая поместная община должна изображать Христа в миниатюре.
Но что же мы видим на самом деле во многих церквях, принимающих участие в так называемых евангелизационных кампаниях в наши дни? Спасенные и неспасенные, объединившись в несвятом компромиссе, являются членами одной и той же поместной церкви. Мир вторгся в церкви и преобразил по-своему их жизнь и внешний облик. "Горница" стала теперь "столовой". Многие церкви опустились до уровня общественных клубов. (Умные люди считают, что для успеха в политических или общественных делах надо стать членом поместной церкви.) Гордость за свою деноминацию и поклонение количеству ослепили их глаза, так что они не видят планов и намерений Божьих. Только немногие, да и то случайно, проявляют подлинный интерес к делу спасения погибающих. Молитвенные собрания опустели, поскольку лишь немногие члены церкви являются освященными. Церкви так далеко ушли от первоапостольского образца, что слова из Деян.4:3-35 следовало бы перефразировать следующим образом: "У множества же уверовавших было жестокое сердце и каменная душа; и никто ничего из имения своего не считал не своим, но ко всему у них было привязано сердце. И они с великою силою свидетельствовали с помощью своих необыкновенных проповедников и старались быть привлекательными для мира; и великое себялюбие было на всех их. Не было между ними никого, кто не имел бы недостатка истинной христианской любви, ибо все, которые владели землями или домами, покупали их для себя еще больше, и иногда выделяли из этого небольшие пожертвования для нуждающихся и для миссионеров; за это их имена помещались на первых полосах в прессе, и каждому давалась слава, сколько кто желал". Назвать подобную общину новозаветной церковью будет просто пародией. Сатана занят тем, что стирает грань между Церковью и миром. Божье высокое призвание для Церкви состоит в том, чтобы быть орудием святости в Его всесильной руке для свидетельства этому злому веку (1Кор.3:16, 17; Гал.1:4).
Другая проблема, глубоко волнующая многих Божьих святых, состоит в том, что в церкви есть много мертвых членов, которые тем не менее считают, что имеют духовную жизнь. Эти обманутые люди однажды заявили о том, что они спасены, и вместе со своими пасторами думают, что с ними все в порядке. Однако они, после того, как исповедали, что приняли Христа в свое сердце как Господа и Спасителя, продолжают жить в грехе, по обычаям мира и по своим плотским похотям. Они могут много говорить о своей деноминации, о своих великих пасторах и евангелистах, о своих церковных зданиях, но они сохраняют странное молчание о славе и красоте великого Искупителя. Что сказал бы Джон Буньян о таких пустых людях, исповедующих христианство? Наверное, он потребовал бы от них доказательств рождения свыше в их жизни, пылающей глубокой озабоченностью успехом дела Божьего и имени Христа Его. Наверное, он потребовал бы тех же прочувствованных выражений христианской веры, какие он вложил в героев своего "Путешествия Пилигрима". Точно так же Уэсли, Витфилд, Сперджен и многие другие проповедники Евангелия потребовали бы сверхъестественного доказательства того, что в их душах имеется божественная жизнь.
Илия молился о возвращении к жизни умершего ребенка сонамитянки, и эта жизнь была чудесным образом проявлена, так что ребенок чихнул семь раз (4Цар.4:35). Христианские проповедники знают, что Иоанн написал свое Первое послание для того, чтобы верующие могли знать, имеют ли они жизнь вечную. "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан.5:13). В этом послании апостол представляет читателям как бы "семь чиханий" того, в ком пробудилась божественная жизнь. Дорогой христианский соработник, читай эту книгу с молитвой на коленях, чтобы увидеть, что только такие свидетельства могут служить доказательством того, что человек имеет жизнь вечную. Павел пишет: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).
Новое сердце из тканей живых Бог милосердный во мне сотворил; Ветхие мехи желаний плотских Мощной десницею Он устранил. Новые мысли - Христовы цветы; Новые чувства Его полноты; Новая радость и новый псалом, Новая жизнь с милосердным Христом!
Проповедник поврежденного евангелия
Быть глашатаем Благой вести - самое высокое и святое призвание, даруемое Богом людям. Как славно быть представителем Бога; и, тем не менее, в некоторых случаях ответственность, кажется, превышает привилегии. Ответственность имеет отношение к вечной участи бессмертных человеческих душ.
Павел, защищая свое служение, подает классический пример для всех духовных работников: "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание в спасаемых и в погибающих: Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божьего, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе" (2Кор.2:14-17). "Но отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом" (2Кор.4:2).
Мы должны остерегаться, чтобы не повредить истину. (Один из переводов 2 Кор.4:2 гласит: "не фальсифицировать слово Божье".) Слово "искажать" имеет очень интересное значение. Оно применяется к торгашу или маклеру, который распродает некачественный товар, чтобы получить выгоду. Например, торговец вином, который разбавляет вино водой в целях коммерческой наживы. Посмотрим, например, Ис.1:22, где говорится: "Вино твое испорчено водою". (Сравним Отк.14:10, где сказано: "Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготов-ленное в чаше гнева Его...")
Итак, нечестный торгаш искажает качество своего товара и апеллирует к прихотям покупателей, чтобы обогнать соперников или в целях грязной наживы.
Подобно этому, точно так же, как это было в дни апостола Павла, есть люди, искажающие слово Божье. Чтобы сбыть свой товар, они стремятся казаться популярными и преуспевающими перед своими слушателями, извращая ради этого слово Божье. Все христианские работники находятся в смертельной опасности, допуская грех подобного торгашества Благой вестью. Стараясь во что бы то ни стало достичь быстрого успеха и одобрения, подтвержденного количественным результатом, мы впадаем в искушение компромисса и искажения проповеди Евангелия. Страшно, когда человек любым способом осмеливается видоизменить или приспособить Евангелие: уменьшая его строгость, уступая требованиям его праведности, или снижая его стандарты. Такая практика открывает широкую дорогу для поврежденного евангелизма.
Такое евангелие, которое указывает на смерть Христа как на доказательство того, насколько высоко Бог оценивает человека; евангелие, которое позволяет из учения о смерти Христа сделать вывод, что человек, не теряя нисколько самоуважения, может спокойно сидеть и обдумывать свое право на получение благословений через его принятие - такое евангелие ни для кого не послужит преткновением, и не будет заклеймено, как юродство. Такое евангелие оказывает почет и уважение падшей человеческой природе, оно удовлетворяет религиозную потребность человека, ни капельки не задевая его гордыню. Но то Евангелие, которое проповедовал Павел, было соблазном для людей религиозных и юродством для любителей мудрости, как мы читаем в Послании к коринфянам. Павел не торговал Евангелием!
О, возлюбленный христианский работник, запомни хорошенько главную причину, побуждающую нас проповедовать Евангелие: это слава Божья. Ничто другое не должно пробуждать в нас усердие для данного дела. И если только эта важная и славная истина постоянно наполняет весь наш ум, тогда мы будем избавлены от всех ложных побуждающих причин. "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь" (Рим.11:36). Каждый работник хотел бы иметь успех, однако нас ожидает большая опасность, когда мы пытаемся проповедовать Евангелие, но не разъясняем всю правду о тяготах христианской жизни, избегаем поношения креста, отделения от мира, не призываем к тому, чтобы христианин, верующий в Библию, жил согласно тому, что сказано на страницах Нового Завета.
Желая показать быстрые результаты ради престижа деноминации или же ради популяризации христианской прессы, церкви "пропустили" в свои ряды огромное количество людей, не переживших возрождения согласно учению Нового Завета. Как часто сердце сжимается с болью, когда евангельская проповедь и призыв оказываются такими слабыми! Мне приходилось однажды слышать даже такое, когда пастор приглашал грешников принять Христа как Спасителя, во время пения первого куплета призывного гимна и приглашал их стать членами поместной церкви уже на втором куплете! Многие неспасенные поспешно принимают "решение стать христианами", не пережив на себе подлинной работы Святого Духа.
Сердце мое, о Боже, испытай, Чувства исследуй, помыслы узнай, Не на опасном ли стою пути? Очисть от зла и в правде утверди.
|