Смешанный евангелизм
В наши дни сатана преподносит на своем блюде смешанный евангелизм, притом делает это во имя Господа. Однако от этого блюда плохо пахнет.
В 1940 году я проповедовал на тему "Показной евангелизм", и это было широко воспринято христианами в разных странах мира. Моей целью было предостеречь от дешевого и вульгарного "любительского" евангелизма, который обкрадывает достоинство Христа, Сына Божьего, и низводит славное Евангелие на уровень популярного развлечения. В свою очередь, смешанный евангелизм ослабляет силу Евангелия и лишает крест Христов присущего ему поношения.
Я снова ожидал, не найдется ли кто-нибудь, чтобы затрубить тревогу на Божьей горе. Но пришло время, когда молчать стало невозможно. Слово предупреждения от любящего сердца кипит внутри меня. "И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?" По моему мнению, смешанный евангелизм еще более зловреден, чем показной.
Кто-то из пуританских авторов хорошо сказал об этом так: "Ложь старательно припудривает и разукрашивает свое лицо, чтобы выглядеть привлекательной для простодушных". Сатана выступает, как рыкающий лев, чтобы преследовать, или как ангел света, чтобы покровительствовать (1Пет.5:8; 2Кор.11:14). Нам надо больше бояться сатану в виде ангела света, чем в виде рыкающего льва. Враг, оказывающий покровительство, более опасен, чем враг преследующий. Джон Буньян в своем "Путешествии Пилигрима" хорошо предупреждает нас об этом. У Христианина произошла жестокая битва с Аполлионом в Долине Уничижения, и враг едва не одолел его, но Меч Духа в руке христианина заставил бежать даже столь сильного врага. Но позже Христианин и Уповающий, спускаясь с Отрадных Гор, остановились, чтобы определить, каким путем идти дальше. Тут подошел к ним чернокожий человек в светлой одежде и спросил их, почему они тут стоят. Они рассказали ему о своих переживаниях, и затем последовали за ним, полагая, что идут правильным путем. Но чернокожий проводник завел путников в расставленную сеть, и только очутившись в сети, они опомнились и поняли, как искусно он их обольстил.
Мы должны остерегаться, когда мир обольщает нас своей похвалой и покровительством. Нам надо больше бояться лести, чем гонений со стороны врага. Давайте пролистаем страницы церковной истории. Гонения еще ни разу не причинили церкви никакого вреда, но сделка с миром всегда лишала ее силы и чистоты. Мученик за Христа, епископ Латимер хорошо выразил эту истину о сути гонений, когда, умирая на костре, он обратился к святому Ридли со следующими благословенными словами: "Мы зажжем сегодня в Англии такую свечу, которая, милостью Божьей, никогда не погаснет". Мы не должны забывать, что сатана в виде ангела света представляет собой весьма прекрасное зрелище, и именно по этой причине так много святых оказываются обольщенными. Смешанный евангелизм имеет две характерные особенности: смешанные евангелизационные кампании и смешанное христианство.
Смешанные евангелизационные кампании
Под смешанными евангелизационными кампаниями я понимаю объединение усилий модернистских и евангельских церквей в деле евангелизации. Сатана весьма религиозен по своему характеру, и в контролируемом им мире имеется своя мирская религия. Во Второзаконии, 22 гл. стихи 9-11 Бог ясно утверждает Свои законы отделения. "Не засевай виноградника твоего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь, вместе с плодами виноградника твоего. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе".
- Смешанные семена говорят о смешанных методах.
- Вол и осел в одной упряжке говорят о смешанном служении.
- Смесь шерсти и льна говорит о смешанном поведении.
В книгах Исход, Левит и Второзаконие говорится о том, что Бог свят, и Он требует святости от Своего народа. Израильтяне и их скот были отмечены знаком отделения. Запрещая смешивать семена, животных и одежду, Бог учит нас великой вечной истине освящения. Писание изобилует подобными благословенными истинами. "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матф.6:24). Христос не сказал, что это трудно, но НЕВОЗМОЖНО служить двум господам. "И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани; ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" (Мат.9:16-17). "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказало Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас" (2Кор.6:14-17). "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет.2:9).
Давайте вспомним строгий урок, который однажды получили израильтяне. В книге Исход 12:38 записано, как они преступно нарушили Божье повеление, позволив выйти вместе с собой из Египта смешанной толпе. Эта смешанная толпа необрезанных была потом постоянным источником ослабления и трудностей для святых Божьих. Они заставляли их претыкаться и падать, роняя свое достоинство святого народа. (Чис.11:4). Благодарение Богу, что во время пробуждения в дни Неемии святые справились с этим бесчестящим Бога компромиссом. Когда они заново открыли для себя закон Божий, они отделили смешанную толпу от Израиля. После этого они снова стали особенным народом для Бога, Который их искупил. Запомните: неравная упряжка производит плохую пахоту и кривые борозды.
Человеческая религия
Кто-то хорошо сказал, что "когда человеческая религия вторгается в евангелизацию, она требует, чтобы большое количество церквей с сомнительным вероучением или сектантскими взглядами объединились в едином могучем порыве; она требует громадного хора с мощным музыкальным сопровождением, участия многих пасторов и различных комитетов под председательством какого-нибудь банкира или судьи, или жены миллионера. Человеческая религия предлагает новообращенным заполнять карточки вместо сокрушения и покаяния со слезами, как учит Писание. При этом требуется, чтобы счет новообращенным шел на сотни в течение нескольких дней кампании. Испорченность человеческой природы не осуждается, а извиняется. Человеческая религия думает, что она победит мир. Она кисло морщится при напоминании о грядущем Пришествии Иисуса и думает, что мир становится с каждым днем лучше; она постоянно меняет свое лицо, образовывая новые союзы, комитеты, организации. Она отвергает святость, пренебрегает всемогущее участие Святого Духа, старается избавиться от всяких проявлений божественного присутствия, страшится сверхъестественного действия благодати Божьей, плача и истинного воздаяния славы Богу, полагая, что слезы кающегося грешника следует сдерживать наодеколоненным носовым платком. Все, что предпринимает человеческая религия, окружено духом любви к миру и ко всему земному. Она "считает маловажным" то Божье дело, которое совершают люди скромные и незначительные, в стороне от широких мирских дорог. Она стремится подпрыгнуть к высоте процветания и богатства. В ее музыке отсутствует возвышенное чувство, в ее смехе нет божественной радости, в ее богослужении недостает сверхъестественной любви, на ее молитвы не следуют великие ответы, она не совершает чудес, не вызывает критики со стороны мира, в ее глазах не горит свет вечности. Это жалкое, болезненное порождение мирского сердца в сочетании с христианским богословием в голове, помесь, незаконный ребенок, мать которого- отступившая церковь, и отец - грешный мир". О, мои дорогие братья и сестры, не забывайте, что это неестественное чудовище будет истреблено в пришествие нашего благословенного Господа Иисуса Христа.
Описанная выше человеческая религия как раз и является той смешанной толпой, с которой фундаментальные евангельские церкви связывают себя иногда в евангелизационных кампаниях.
|