Сб, 23.11.2024, 4:59 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА)

Джеймс Стюарт. Развлечение или раскаты грома?

Развлечение или раскаты грома?

Далее, я хочу сказать, что поскольку неверны мотивы, сама атмосфера подобного собрания тоже нездорова. Иногда их называют "блестящими евангелизационными собраниями". Я хотел бы надеяться, что мои собрания никогда не были просто блестящими. Да, там была радость спасения, но не блеск. Иногда собрания называют "развлекательными и полезными". И снова я категорически отвергаю всякое развлечение, как для верующих со стажем, часто холодных и плотских, так и для новообращенных, у которых нет духовной глубины и желания возрастать в благодати Божьей. Наконец, я категорически против развлечения грешников на их пути в ад. Я старался проповедовать, по словам Р. Бакстера, как умирающий - к умирающим. И поэтому я стремился говорить так, словно это была моя последняя возможность. Мне не хотелось бы, чтобы души проклинали мое имя в озере огненном со словами: "Да, я ходил и слушал такого-то и такого-то на евангелизационном собрании, но этот проповедник Стюарт только шутил и развлекал. Он превратил христианство в дешевый театр!"

Раньше проповедники заставляли людей плакать, но современный показной метод евангелизации заключается в том, чтобы заставить людей смеяться. Все должны хорошо и весело провести время. "Все счастливы? Прекрасно, скажем аминь!" Соответственно, пение и музыка подбираются в джазовом стиле, чтобы лучше развлекать. Говорят много шуток для создания приятного впечатления. В современном евангелизме катастрофически мало обличения в грехе. Святой Дух не может действовать в вольготной атмосфере.

Настроение на подобных современных собраниях настолько несерьезное, что не хватает только появления на сцене клоуна или кинозвезды. По-моему, нам необходимо вернуться к методу Чарльза Финнея. Он считал, что надо сначала распахать почву человеческого сердца, чтобы перевернуть слежавшийся пласт. Сегодня же, проповедуя истину, мы нажимаем на тихую педаль, потому что боимся задеть чьи-то плотские чувства и потерять толпу. Толпа - вот самая популярная приманка в современном евангелизме. Но именно сейчас настало то время, когда надо затронуть чувства людей. Тех, кого мы сегодня называем красивыми словами, Иоанн Креститель называл "порождениями ехидниными"! Наша проповедь должна доносить к людям раскаты гнева Божьего.

Кажется, лишь очень немногие дети Божьи понимают всю серьезность истины, что успех проповеди зависит от того, каков дух собрания. Если вы знакомы с моим отцом, вам легче понять, кто я. Мы все так или иначе похожи на своих родителей. Мы похожи также и на наших духовных родителей. Поэтому дух того собрания, на котором мы были спасены, в большой мере влияет на то, какими христианами мы станем впоследствии.

Например, если вы пришли к Богу в атмосфере легкой музыки и при вольготном настроении, если певец вел себя, как клоун, а проповедник восхвалял себя и применял плотские методы воздействия, то вы тоже станете таким же легким христианином, лишенным глубины в духовной жизни. У вас тоже не будет ни духовной жажды, ни истинного благоговения перед тем, что Божье. Но если вы обратились на собрании, где Дух Святой обличал грех, если там пелись благоговейные песни, если проповедник был Божьим человеком и не употреблял мирских приемов, но полагался исключительно на Святого Духа и Слово Божье, если во время проповеди он чувствовал бремя ответственности за неспасенные души, тогда те, кто покаялся на таком собрании, при такой проповеди и пении, будут такими же духовно глубокими и неподдельно искренними.

 

Жаргон или возвышенная речь?

Далее, в целях как-то приспособить Евангелие к современному миру, многие "проповедники напоказ" стали употреблять жаргонные слова. Когда я размышляю о том, какими величественными словами апостолы говорили о нашем благословенном Господе Иисусе, о Его драгоценной крови и искупительной смерти, я просто терзаюсь душой, слыша выражения, которые употребляют современные евангелисты.

Прочитайте, что апостолы говорили о смерти Господа Иисуса, и обратите внимание на то, каким возвышенным языком они говорили об этом. Они проповедовали великого Спасителя. Сегодня же этот великий Господь Иисус Христос в славной царственной одежде низведен до уровня дешевой популярной песенки с подергиванием. Вспомните старинные гимны, которые пели наши деды, например, "Христа да возвеличат все", и сравните их с теми фривольными и мелкими песенками, какие поются сегодня. Наша величайшая нужда в том, чтобы представлять нашего Господа Иисуса Христа во всей Его красоте, достоинстве и могуществе.

Истинное пробуждение, если оно действительно от Бога, является бременем. Ветхозаветные пророки называли свое пророчество бременем. Когда в старые времена дети Божьи проповедовали Евангелие, они переживали сильную душевную борьбу за погибающие души. Это чувствовалось в самой атмосфере собраний. Когда мы проводим собрания в Европе, люди начинают вздыхать и плакать еще до начала служения. Я и сам плачу перед началом своей проповеди. Да, такова истинная цена пробуждения. Иеремия был плачущим пророком. Он взывал: "О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего". Псалмопевец Давид говорит в Псалме 118: "Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего".

О, если бы Бог благоволил снова послать нам плачущих пророков! О, если бы Он дал нам новое поколение молодых людей, имеющих такую агонию и такое бремя за погибающие души! Я вспоминаю Павла, который в прощальной речи к пресвитерам Ефесской церкви мог напомнить им, как он в течение многих месяцев день и ночь плакал, когда находился среди них. Когда-то Витфилд говорил своим многочисленным слушателям: "Если вы, дорогие грешники, не будете плакать сами о себе, находясь на дороге в ад, тогда мне придется плакать о вас!" После этих слов он действительно начинал безудержно плакать во время проповеди и в продолжение собрания.

Вспомним еще Роберта Макчин, моего земляка из Шотландии. Он умер в двадцать девять лет, совсем отощавшим от болезни. Он плакал в своей комнате перед тем, как выходил на кафедру. Наверное, не было такого случая, чтобы утром и вечером он не повергался в рыдании за погибающие души, идущие в ад, и о печальном состоянии членов своей общины.

"Я восполняю недостаток скорбей Христовых," - писал Павел. В своем комментарии на эти слова, д-р Джон Джоуэт говорит:

"Это не притворство, не хвастовство и не губительная гордость, но тихое и благоговейное желание быть в счастливом общении с Господом. Здесь, таким образом, выражен принцип: Евангелие сокрушенного сердца требует, чтобы ему служили кровоточащие сердца. Если такая преемственность прерывается, наше общение с Царем также прекращается. Как только мы перестаем истекать кровью, мы перестаем быть благословением. Как только в нашем сострадании к людям исчезает чувство боли, мы не можем более быть служителями страданий Господних. Мы тогда не "восполняем страдания Христовы", а "не восполнять" - значит парализовать и "упразднить крест Христов".

Служители Голгофского креста должны молиться о душах, образно говоря, с кровавым потом, и их моления зачастую подходят к той черте, где начинается агония. Если мы молимся хладнокровно, мы не служители креста. Истинная молитва за души есть жертва, которая истекает кровью, как бы продолжение Голгофы, и в этом смысле - "восполнение страданий Христовых".

Братья мои, это такое служение, которое угодно Господу и которое восполняет страдания Его собственного ходатайства о душах. Являемся ли мы Его последователями? Кровоточат ли наши молитвы? Чувствуем ли мы боль от прикосновения к пронзенной руке? Мне час-то бывает стыдно за свои молитвы. Они мне иногда просто ничего не стоят, они похожи на жертву без кровопролития. Я просто удивляюсь, как Господь, в Своей благодати и снисхождении, еще дарует какие-то результаты в ответ на столь поверхностные старания".

Чуждый огонь или сила Святого Духа?

В чем состоит решение нашей проблемы? Надо воздать честь Святому Духу и отказаться от бессмысленных методов современного показного евангелизма. Да избавит нас Господь от "чуждого огня"! Невозможно быть человеком, исполненным Духом, и в то же время пренебрегать Им. Если вы желаете, чтобы Бог вас употребил и благословил, надо воздать честь Святому Духу. Это значит, что вы не будете употреблять методы евангелизации противные Его воле. Если вы ходите воздать Ему честь, полагайтесь на Него Одного в деле пробуждения и спасения погибающих душ. И тогда Дух Святой возвеличит Господа Иисуса Христа на ваших призывных собраниях.

Павел, величайший евангелист всех времен, сказал в своем 1 Послании к Коринфянам: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых - сила Божия" (1:17,18). Современные евангелисты стремятся сделать Евангелие удобным и приемлемым для необращенных. Они пытаются сделать его чуточку поярче, чуточку поровнее, чтобы преподнести неспасенным в популярном виде. Но Павел говорит, что проповедь о кресте для погибающих есть "юродство". Да, проповедь о кресте всегда будет юродством для ума необращенного и невозрожденного человека, и мы не должны пытаться сделать ее более привлекательной, чтобы получить одобрение от людей, идущих в ад. Нет, мы должны придерживаться методов, которые употребляются в этой вечной Книге Книг: "Так говорит Господь!.".

Во второй главе того же Послания Павел продолжает эту мысль так: "И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (2:1,2). Эта истина должна быть в центре внимания на каждом призывном собрании: Иисус Христос распятый. Павел далее говорит: "И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете". Подумаем только: сам апостол Павел говорит о себе эти слова! Современные евангелисты так о себе не говорят. Нет, они не могут позволить себе такое. Они должны выглядеть великими! Павел говорит еще следующее: "И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией".

Недавно в рекламе было сказано об одном проповеднике, что он "величайший оратор во всей нашей стране". Павел не был оратором; он сказал, что не желает говорить мудрые речи, чтобы не упразднить креста Христова. Далее он сказал, что его проповедь не в заманчивых словах, а в проявлении силы Святого Духа. Он раскрывает состояние своего духа еще до начала своей проповеди. Почему же Павел пришел в Коринф со страхом и великим трепетом? Боялся ли он за свою жизнь? Нет. Боялся ли людей? Нет. И все же он боялся. Он пришел в таком сознании своей немощи и страха, и ничтожества, чтобы не проповедовать по-человечески мудро, и чтобы вера людей была основана не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Иными словами, Павел боялся приобрести притворных новообращенных.

Всякий истинный человек Божий, всякий ревностный евангелист и всякий верный пастырь должен бояться притворных обращений. На современных евангелизационных собраниях таких обращений случается много, потому что применяются показные методы и сенсационные приемы воздействия на людей. Евангелисты употребляют привлекательные слова человеческой мудрости и выставляют напоказ самих себя.

Мы знаем, что при сборе жатвы на Божьих полях должны быть и пшеница, и плевелы, но наша беда сегодня в том, что мы часто собираем больше плевелов, чем пшеницы. Сотни людей заявляют о том, что они получили рождение свыше, но, тем не менее, через неделю после евангелизационной кампании часто бывает трудно найти хотя бы одного новообращенного. Я убежден, что если человек по-настоящему осознал свою греховность и истинно рожден от Святого Духа, он будет духовно возрастать в Господе. "Претерпевший до конца спасется". Да, я знаю, что этот стих относится к тем, кто будет спасен в период Великой Скорби, но я убежден также, что его можно применить и к настоящему времени. Если человек действительно рожден свыше, он выстоит до конца, он будет возрастать в Господе. Сотни людей, которые выходили к кафедре и заявляли о своем спасении, а затем возвратились назад, к диаволу уже на следующий день или на следующей неделе, так и не получили рождение свыше. Слово Божие говорит во 2 Кор. 5:17 "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". Да, Павел опасался ложных обращений. Он знал, что если получается больше плевелов, чем пшеницы, значит с его проповедью что-то не в порядке.

В наши дни д-р Луис Чейфер в своей книге "Истинный евангелизм" делает похожее предупреждение:

"Надо признать, что даже и без действия силы Божьей можно легко добиться открытых заявлений о покаянии и достичь с виду великих результатов. Некоторые люди, как мы знаем, настолько зависимы от мнений других, что настойчивый и энергичный призыв евангелиста плюс очевидные выгоды религиозной жизни оказывают на них достаточно сильное влияние, так что они готовы откликнуться едва ли не на любое предложение, если оно представлено в приемлемой форме. Жизненный опыт тысяч церквей доказывает, что такие люди никогда не испытали на себе подлинного действия благодати Божией, и не имели "веру от всего сердца". Множество новообращенных, о которых говорится в церковных отчетах, часто отпадают, и те церкви, в которых это происходит, вынуждены иметь дело с целым сословием людей, лишенных духовных интересов и не получивших ни обновляющей силы, ни благословения истинно возрожденной жизни.

Правда, среди множества ложных могут встречаться и истинные обращения, чем обычно и оправдывают методы массовой евангелизации. Однако, с другой стороны, тем душам, которые были затронуты лишь поверхностно, причиняется большой вред, и этот вред иногда превышает полученную пользу. На это возражают тем, что ничто не может сравниться с ценой даже одной спасенной души. Но если взвесить последствия, причиненные ложными обращениями, то оказывается, что эти души впадают в состояние сильного разочарования и замешательства, и становятся почти недоступными и безнадежными, так что вред от этого неизмеримо тяжек".

Я призываю вас быть искренними и практиковать подлинный евангелизм, каким он был в старые времена. Тогда мы падали на колени перед Богом и плакали в молитве за погибающие души. Тогда мы проповедовали в силе Святого Духа. Я уверен, что Бог всемогущ и что Он может использовать много различных средств для выполнения Своей воли в спасении людей. Но я уверен также и в том, что единственный путь, которым грешник может быть спасен, это работа Духа Святого через действие драгоценного Слова Божьего.

Смена акцентов

"В Америке, как нигде в мире, наблюдается склонность использовать методы современного бизнеса, навязчивой рекламы, опросов общественного мнения, массового внушения и предложений успеха, чтобы завлечь людей в церковь. Опасность этих методов в том, что незаметно делается перевес от объективной истины христианского Евангелия в сторону прагматических ценностей общества. В результате призыв Евангелия "покаяться и веровать" преображается в циничную методику "Как приобретать друзей и оказывать влияние на народ".

Категория: ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) | Добавил: evangelism (29.01.2009)
Просмотров: 1065 | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz