Сб, 23.11.2024, 4:43 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА)

Джеймс Стюарт. Показной евангелизм.

Показной евангелизм

То, что написано в этой коротенькой главе, выражено в духе смирения и братской любви. Автор жаждет видеть истинную работу Святого Духа везде, где происходит пробуждение, о котором мы все молимся. В книге Деяний апостолов, этом боговдохновенном учебнике по евангелизму, мы находим три преобладающие истины: исполнение Духом, наступательный евангелизм и противодействие сатаны, причем эти три истины невозможно разделить. По моему убеждению, сегодня сатана втягивает нас в ложный евангелизм, чтобы обмануть самодовольством и чтобы мы не жаждали увидеть подлинный евангелизм. Современный евангелизм часто зависит от мирских настроений, а не от Святого Духа. Но невозможно быть зависимым от того и другого. "У ветхой природы нет средств для удовлетворения потребностей новой природы". Пусть же Господь употребит эту статью для того, чтобы распространить по стране глубокое желание истинного, духовного евангелизма.

Проповедуется "популярный" Иисус

Есть серьезная опасность в том, что иногда проповедуется "популярный Иисус". Желая приобрести неспасенных, мы иногда ложно, хотя и искренно, представляем только одну сторону христианской жизни: радость спасения. Д-р А.Гордон в проповеди на тему "Отталкивающие стороны христианства" как-то сказал следующее:

“Мы слишком много обращаем внимания на привлекательные стороны христианства, но редко останавливаемся, чтобы подумать, что у него есть также и отталкивающие стороны, которые, тем не менее, имеют жизненно важное значение для того, чтобы христианство было чистым и долговечным. Если Церковь Христова вбирает в себя то, что она не может растворить, ее жизнь сразу же подвергается опасности, ибо тело Христово, состоящее из верующих, должно иметь единую природу, находясь в духовной брани с миром. Ее чистота и сила зависимы, в первую очередь, от этого единообразия. Поэтому если Церковь станет привлекать к себе людей, не преобразив их, если примет их в ряды своих членов, не приобщив к своей жизни, - она только ослабит себя таким ростом и уменьшится через такое прибавление.

Не кажется ли нам слишком грубой и странной мысль, что Церковь Божья в этом мире должна уметь не только привлекать, но и отталкивать? Хороший урок по этому поводу может преподать нам природа. Она дала розе превосходный аромат, но в то же время вооружила ее колючками, и в то время как сладкий запах привлекает к розе, эти маленькие часовые стоят на страже со штыками наготове и защищают цветок, красота и прелесть которого ставят его в опасное положение.

Братья мои, я не знаю более важной истины о росте и развитии Христовой Церкви, над которой надо столь же серьезно поразмыслить. Для наших дней характерно стремление умножить привлекательные стороны в христианстве. Все усерднее изыскиваются такие формы вероучения, богослужения и практики, которые наилучшим образом отвечали бы интересам людей и успокаивали бы их предубежденность. И мы даже не думаем о том, что можем таким образом сделать христианство слишком заманчивым, во вред его же собственной безопасности.

Правда, если поставлена главная цель - привлечение душ ко Христу и присоединение их к Его Телу, тогда никакие средства воздействия не будут превышать меру. Но если используются такие средства, которые привлекают людей, но не преображают их, если людей приобщают к Церкви, но не приводят в живое общение со Христом, тогда эти средства оказываются роковыми для чистоты христианства, так как в конце концов подрывают основы существования самой Церкви как таковой".

Стараясь всеми силами заинтересовать мирского человека, мы производим впечатление, что Евангелие - это едва ли не юмористическая, развлекательная книга. На наших собраниях иногда бывает слишком много смеха, но мало плача. Стараясь убедить людей в том, что Христос удовлетворяет их нужды, мы доходим до такой крайности, что начинаем проповедовать для них популярное христианство. Если мы смеемся, шутим и кривляемся, как клоуны, в начале собрания, а в конце становимся серьезными и говорим неспасенным об угрожающей им погибели, то вряд ли они поверят в нашу искренность.

Мы спасены не для того, чтобы иметь возможность весело проводить время. Мы спасены для самопожертвования, страданий и служения. "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною". "Лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову". "Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание".

После нашей проповеди наши новообращенные не оценивают по-настоящему Господа Иисуса и то, что Он говорит. На наших собраниях бывает слишком много пения, но мало Слова Божьего. Наша молодежь знает все песни в песенниках, но проявляет большое неведение в главах Библии. Одним из признаков последнего времени является мелкость нашей духовности и глубина нашего невежества в том, что Божье. Мое сердце так часто болит, когда я вижу молодежь, ищущую Хлеба Жизни, но вместо этого накормленную опилками! Мы должны преподать им то, чему учит Писание. Глубокое изучение Библии и усиленная молитва - вот что необходимо нам в данный момент.

Не в пору нам, христианам, чувствовать себя вольготно. Мы живем в трагические дни. Миллионы людей еще не слышали славную весть спасения. Поэтому давайте будем и впредь говорить людям, что только Христос может удовлетворить их нужду, но пусть они при этом увидят нашу подлинно серьезную озабоченность их гибельным состоянием.

 

"Я проповедовал так, словно говорил в последний раз, как умирающий к умирающему".

Р. Бакстер

Показная проповедь

Есть много признаков того, что мы живем в заключительное время периода благодати. В последние дни, как мы знаем, наступят времена тяжкие, и я убежден в том, что некоторые из признаков этого уже очевидны. Отступничество охватило всю Церковь Божью. Религиозные вожди отвергли Самого Господа, искупившего их; они подрывают главнейшие основы христианской веры.

Но мы видим также и другие признаки тяжкого времени. Один из них - это способ евангелизации, наводнивший нашу страну в эти дни, который вкратце можно охарактеризовать, как "показной евангелизм". Он исходит не от отступнических или модернистстких кругов, но от многих фундаментальных евангельских церквей. Почему же я называю данный способ евангелизации показным? Потому что в нем используются многие приемы, характерные для мирских мероприятий.

Я долго и напрасно ожидал, что найдутся такие мужи Божьи, такие церковные лидеры, которые встанут во весь рост и предупредят народ Божий об опасности подобного рода евангелизма. Я уверен, что даже один такой человек мог бы направить поток в глубокое духовное русло. Но церковные руководители молчат. Именно по этой причине я и желаю высказать то, что лежит у меня на сердце. Я не желаю огорчать Святого Духа и не перестану предупреждать моих братьев христиан об одной из опасностей наших дней.

Да, эта мелкость современного евангелизма особенно сокрушает мое сердце и заставляет горько плакать. Так или иначе, проповедники Евангелия в наши дни, кажется, совсем забыли истину из Иоан.3:30, где Иоанн Креститель говорит: "Ему должно расти, а мне умаляться". Это крайне важная духовная истина. Чем больше я возрастаю, тем больше мой благословенный Господь вынужден умаляться; но чем больше я умаляюсь, тем больше Он возрастает. И поэтому мы должны вместе с Павлом ревностно молиться, чтобы Христос был возвеличен в теле нашем.

Мне однажды сказали, что я никогда не стану преуспевающим евангелистом, потому что недостаточно полно "проявляю свою личность". Какой стыд! Наше дело - возвеличивать Христа, а не выпячивать самих себя. Д-р Г.Локиер, указывая на опасность культа возвышения человека в евангелизме, говорит: "Если появляется человек, в чем-то привлекательный, наделенный обаятельной личностью и силой влияния на толпу, то часто получается так, что люди ищут увидеть этого человека, а не Господа".

 

 

Толпа или работа Духа Святого?

Что такое евангелизация? Происходит ли подлинное духовное пробуждение в нашей стране в эти дни? В одном из передовых евангельских журналов недавно утверждалось, что "мы больше не имеем нужды молить Бога о ниспослании пробуждения на нашу страну, потому что Бог уже ниспослал это пробуждение. То, что мы теперь видим в нашем народе, есть не что иное, как могущественное духовное пробуждение".

Я очень боюсь, что автор этих слов перепутал сбор толпы с подлинным пробуждением. Он приводит много примеров того, как на многочисленные собрания приходили тысячи людей. Но толпы людей - это еще не пробуждение. Самое сильное действие Святого Духа во время служения Д. Муди в Великобритании было проявлено в небольших группах по пять или шесть сотен человек, а не в больших аудиториях по несколько тысяч. Мы не сможем достичь большого успеха в служении Богу, если не избавимся от погони за количеством. К великому сожалению, мы склонны думать о количестве больше, чем о Христе, Который во дни Своего земного служения ходил проповедовать Слово не только в городах, но и в небольших деревнях.

Правда, в странах Европы мы обычно собирали большие толпы. В среднем на евангелизационные собрания приходило по несколько тысяч человек. По воскресеньям мы иногда проводили до пяти собраний в день, и на каждое из них приходило около четырех тысяч человек. Таким образом, мы проповедовали Слово многим тысячам. И все же я боюсь толпы. Мне всегда хочется узнать истинную причину, по которой они приходят на собрание. Ведь всем хорошо известно, что толпа собирает толпу. Но только ли из-за этого люди приходят на собрание? Я хотел бы знать, что является центром их внимания. Может быть, моя личность? Может, они просто хотят поглядеть на иностранца? Или я их хорошо веселю и развлекаю? Я хотел бы знать, стоит ли в центре их внимания Христос. В ответ на призыв к покаянию могут иногда откликнуться тысячи людей, но если Христос не стоит в центре их внимания, тогда все это мероприятие - всего лишь замаскированная подделка дьявола, а не подлинная работа Божья.

В действительности, существует большая разница между духовным евангелизмом и таким, который можно назвать "душевным". Павел говорит в Рим.1:9: "Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его". Он служил не душой, а духом. Сегодня же многое из того, что мы видим, представляет собой всего лишь "душевный", а не духовный евангелизм. И поэтому мы ни в коем случае не должны быть обольщены сбором большой толпы.

Внешний эффект

В показном евангелизме наших дней используются, в частности, различные рекламные приемы. Проповедники Евангелия, которые когда-то были всего лишь скромными слугами Божьими, прославляющими величие и могущество Господа Иисуса, теперь громко рекламируются как знаменитости. Их называют "колоссальными","известными", "потрясающими","очаровательными" и даже "артистичными" проповедниками Евангелия. Один певец, обслуживающий евангелизационные собрания, недавно был отмечен особым вниманием за то, что пел на юбилейных торжествах известной кинозвезды. Да, как проповедники, так и певцы афишируются сейчас так, что Христу нет места в центре внимания.

По моему мнению, Христос оскорблен таким афишированием, так как в нем отсутствует благоговение и скромность. Например, недавно в одной из поместных церквей была помещена реклама о некоем проповеднике, где говорилось, что это "голос, которого мир не слышал уже целые столетия". Подумать только! Не удивительно, что в газетах такая реклама была воспринята за шутку. Но разве пастор той церкви не знал, что значит слово "столетие"? Какой-то человек должен был проповедовать в его церкви, и о нем поместили рекламу, что подобного проповедника не было слышно сотни лет. Он якобы был "новым пророком, которого поставил Бог"! Это уже граничит с богохульством. Неужели у самого этого проповедника не хватило смирения, чтобы позволить такое? Как же, в таком случае, быть со всеми теми святыми людьми, которых Бог дал миру в прошлом столетии? Ведь если судить по рекламе, то этот проповедник, очевидно, намного превосходил Финнея, Муди, Билли Сандея, Витфилда, Уэсли, Джонатана Эдвардса и всех прочих!

Гарри Мурхауз был молодым проповедником, который произвел благословенное воздействие на Д.Муди. Однажды он проводил евангелизационное собрание в одном из городов Америки, но пробуждение не наступило. Перед этим Бог даровал ему благословенные пробуждения в Америке и в Англии, но в этом городе он словно натолкнулся на каменную стену. День и ночь он простоял на коленях, проверял свое сердце и взывал: "О, Боже, почему нет пробуждения?"

Однажды он шел по улице города, и Святой Дух указал ему на огромный плакат, где было написано: "Гарри Мурхауз, самый знаменитый из всех британских проповедников!" Он тут же сказал себе: "Так вот почему нет пробуждения!" Придя в комитет по организации этой кампании, он сказал: "Братья, теперь я знаю, почему нет пробуждения. Посмотрите, как вы меня разрекламировали, словно я самый великий проповедник. Не удивительно, что Святой Дух не может работать! Он оскорблен и угашен, потому что вы не возвеличили Господа Иисуса Христа. Он есть Чудный. Я же всего лишь бедный, простой, скромный слуга, который проповедует Евангелие и говорит: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!"

Еще никогда в истории Церкви не тратилось столько денег на "продвижение" христианских работников, как в наше время. Вряд ли мы сможем представить, чтобы Павел или Джонатан Эдвардс платили деньги на рекламу и через нее привлекали бы к себе внимание церкви и общества.

Апостол Павел говорит: "Мне, наименьшему из всех святых". Так думал о себе сам Павел, хотя он был величайший муж Божий в истории христианской Церкви, величайший апостол Господа Иисуса и проповедник Его славной вести искупления. Подумаем над этими словами: наименьший из всех святых, и затем подумаем о рекламе евангелизации в наши дни.

Когда я был еще молодым, проповедники были скромными и незаметными. И вот как мы приглашали людей на наши евангелизационные собрания: "Дорогие и возлюбленные наши соседи, мы предлагаем вашему вниманию серию евангельских богослужений в нашей церкви. Мы имеем чудесного Спасителя, и будем вам о Нем проповедовать!" Затем мы раздавали трактаты, рассказывающие о славе и красоте, которую можно найти в Господе Иисусе. И поскольку для такой церкви Христос был все во всем, ее члены желали, чтобы Он стал все во всем и для их соседей, поэтому мы восхваляли в рекламе нашего чудесного и славного Спасителя. Затем добавляли, что такой-то и такой-то брат будет проповедовать о великом Господе Иисусе Христе. Да, именно Господь Иисус был в центре внимания, Он был возвеличен. Ничтожный и скромный Божий человек только говорил об этом чудесном Спасителе.

Сегодня же все приглашения сосредоточены вокруг личности проповедников и певцов, их представляют такими хорошими, какими их не знают даже ближайшие родные. Естественный результат этого таков, что люди приходят, чтобы посмотреть и послушать проповедников и певцов, а не Спасителя. "Какой чудесный проповедник! Какой прекрасный певец! Какой хороший человек!" - говорится вместо того, чтобы сказать: "Какой чудесный Спаситель!" Верно сказал один проповедник, что "невозможно одной и той же проповедью произвести впечатление, что вы умны, и что Спаситель чудесен".

Когда-то в Лондоне было обычным делом слушать и сравнивать проповеди выдающихся проповедников. Однажды некий человек со своей женой пошли послушать в воскресное утро одного знаменитого проповедника, а вечером - другого. После утренней проповеди они весь день были под впечатлением, и говорили: "Какой прекрасный проповедник! Какой прекрасный проповедник!" Вечером они пошли послушать Чарльза Сперджена. После собрания они выходили со слезами и говорили: "Какой у нас чудесный Спаситель! Какой у нас чудесный Спаситель!" Д-р Дольман однажды сказал: "Я всего лишь фитиль. Для многих из нас требуется довольно много времени, чтобы усвоить этот урок. Фитиль горит только тогда, когда пропитан маслом. Если вы жаждете исполнения Духом Святым, чтобы ваша церковь наполнилась и люди приходили послушать вас, тогда Дух Святой не может действовать через вас. Если люди начинают говорить про фитиль, значит, что-то не в порядке с горением"

Категория: ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) | Добавил: evangelism (29.01.2009)
Просмотров: 1239 | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz