Сб, 23.11.2024, 6:14 PM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА)

Чарльз Финней. Наставления для новообращённых(1)

1 ) Рост в благодати

Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя, Иисуса Христа.- 2 Петра, 3:18.

Термин "благодать" используется в Библии в нескольких разных значениях. Благодать Божия является синонимом слова "благодеяние".

Это незаслуженное покровительство, благоволение. Благодать человеческая означает святость, в этом значении мы и используем слово в тексте, возрастать в благодати значит, возрастать в святости, другими словами, укреплять свою близость с Богом.

Что означает возрастать в благодати

Возрастать в благодати означает возрастать в духе послушания воле Божией, и все больше и больше управлять нашим поведением согласно Божественным принципам. Господь является единственной великой личностью, которая полностью контролирует свои действия и поглощена заботой об окружающем мире. Слава Его растет; Господь ищет пути, чтобы наполнить Вселенную святостью и счастьем. Он совершает это через проявление Своего собственного характера. И наша личность должна быть такой же самой проявлять Божий характер все больше и больше, отражать сияние образа Божия настолько, насколько это возможно. Это означает, что мы должны постоянно стремиться к тому, чтобы становиться все более и более подобными Богу. Другими словами, это означает наше все более и более совершенное и постоянное повиновение закону Божиему.

Что не означает возрастать в благодати

Он не означает постепенного отказа от греха. Удивительно говорить об этом, однако оказывается, что многие понимают рост в благодати именно таким образом, однако мы нигде не найдем в Библии указаний на постепенный отказ от греха, зато повсюду говорится о немедленном и полном отказе.

Условия роста в благодати

1. Рост или повышение в чем-либо подразумевает и начало его. Рост в милости Божией подразумевает, что мы уже нашли милость в Его глазах, и что мы уже находимся в благодати, мы уже заняли место среди избранных Его.

2. Следовательно, рост в благодати подразумевает, что мы уже покаялись в наших грехах, искренне, на самом деле, оставили все известные грехи. Не может быть, чтобы мы находились в благодати Божией, если мы по прежнему позволяем себе грешить против Него. Быть в благодати Божией означает, что мы прощены и помилованы Им ради Господа и Спасителя Иисуса Христа. Прощение есть помилование и предполагает отказ от восстания, бунта против Бога.

3. Возрастание в познании Бога – условие роста в Его благодати. Мы можем возрастать в знаниях и, вместе с тем, не расти в благодати Божией, потому что мы можем не любить Его и не доверять Ему соответственно нашим возросшим познаниям. Вместе с тем мы не можем совершенствоваться в своей любви и доверии к Богу, если мы не будем стремиться к познанию Его. Если наша любовь и вера идет наравне с нашими возрастающими знаниями, мы должны возрастать в Его благодати.

4. Возрастание в познании Бога, открывшегося и Иисусе Христе, должно быть условием возрастания в Его благодати. В Иисусе Христе и через Иисуса Христа мы получаем подлинное представление о личности безграничного Бога.

5. Возрастание в благодати обусловливается ростом знаний о том, что подразумевается под полным освящением себя для Бога. Истинное обращение к Богу подразумевает освящение нас самих и всего, что мы имеем в Нем, поскольку мы понимаем, что это значит. Однако вначале новообращенные практически не осознают всего, что подразумевается под полным освящением. Они вскоре научатся тому, что существуют определенные вещи, о которых они и не подозревали, и потому не оставили их перед Богом. Вначале, возможно, все мысли их посвящены тому, чтобы возложить свою обнаженную душу на алтарь и отдаться Богу всем сердцем своим. Однако вскоре они смогут узнать о том, что не должны думать о своем богатстве и имуществе, обо всем том, что так дорого для них.

Приобретение таких знаний - вопрос времени, и возрастание в благодати Божией обусловлено полным отказом от себя и посвящением Богу всего нашего естества и того, что мы имеем, и желаем, и любим, в особенности если все это овладевает нашими мыслями.

6. Другим условием возрастания в благодати является постоянный, ревностный поиск усиления религиозного пламени через освящение Духом Святым. Вы не сможете приобрести действенного религиозного огня иначе, чем через Дух Святой, Который учит вас и открывает вам истину внутри вас самих. Вы не сможете получить этого, пока не окажетесь в подлинном положении ученика Иисуса Христа. Помните, Он говорит: "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником". Луки, 14:33. Его Святой Дух не сможет стать вашим Божественным Учителем до тех пор, пока вы не отречетесь от себя и не станете жить в постоянном освящении для Него.

7. Еще одним условием возрастания в благодати является постоянное следование всем наставлениям Духа Святого соответственно с нашим растущим осознанием своей греховности и своего долга и с нашим возрастающим познанием воли Божией.

8. Все более и более безоговорочная вера в Бога условие возрастания в благодати. Под безоговорочной верой я понимаю нерассуждающую веру, доверие к характеру Божию настолько глубокое, что мы доверяем Ему во тьме так же, как и в свете, доверяем, даже если мы не понимаем причин Его дружеского отношения к нам или Его требований к нам и нашим поступкам, веру, подобную вере Авраама, который "не поколебался в обетовании Божием неверием" Римлянам, 4:20, хотя обещанное казалось нереальным и невозможным.

9. Постоянное совершенствование в освящении души - условие возрастания в благодати Божией. Под душой я подразумеваю ту часть нашего естества, которая чувствует и желает, к которой принадлежит все то, что мы называем желаниями, привязанностями эмоциями, склонностями, вожделениями. Душа является независимой субстанцией, и моральные поступки и качества не могут быть предсказаны со строгой точностью. Состояние души носит нравственный характер только в том случае, если оно устанавливается прямым или косвенным действием воли.

Природа человека в целом по своей испорченности представляется недоступной любви, и если даже воля отдана Богу, душа по-прежнему может представляться недостойной в глазах Бога, Который видит все сокровенное и знает в совершенстве всякое возникающее у нас желание, страсть, влечение, похоть. Через освящение души, восприимчивость к Духу Святому мы получаем силы для борьбы с искушениями. Именно восприимчивость к Духу Святому поддерживает христиан в их борьбе.

Борьба христиан представляет собой сражение воли с различными влечениями, страстями, склонностями и вожделениями, чтобы удержать их в подчинении воле Божией. Если воля сохраняет свою чистоту и совпадает с волей Божией, душа не потерпит поражения в борьбе с возникающими желаниями. Однако эти стремления к бунту затрудняют полную отдачу воли на служение Богу. Сохранение их в подчинении требует много времени, разума и силы. Следовательно, душа не может служить Богу с полной самоотдачей до тех пор, пока напряжение всей силы воли не подчинит этих склонностей и стремлений так, как изначально было задумано и должно было происходить.

Эти влечения, страсти и стремления, хотя и не являются грешными сами по себе, рассматривались и упоминались как живущий внутри нас грех. Строго говоря, они не могут быть грехом, потому что возникают непроизвольно. Однако они часто являются огромным препятствием для нашего роста в благодати Божией. "Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы". Галатам, 5:17. Это означает, что мы не можем делать для Бога того, что бы мы на самом деле хотели, поскольку мы постоянно находимся в борьбе с желаниями нашей души, постоянно стремимся удержать их в подчинении. По мере того как душа становится все более и более смиренной и приходит к согласию с посвящением воли Богу, мы становимся свободными и можем беспрепятственно отдаться на служение Господу. Таким образом, чем более полно освящение души, тем более полно мы находимся в благодати Божией.

10. Возрастающая полнота освящения духа, души и тела условие постоянного роста в благодати Божией. Естественно, особенно вначале, что наша стойкость в посвящении воли Богу постоянно подвержена бурным всплескам возникающих влечений, страстей и устремлений, истощающих ее, а также непроизвольным желаниям нашей души. Всякий раз, когда воля уступает этим возникающим желаниям, вы согрешаете. Однако в подобном случае грех не является преднамеренным, то есть не является ни обдуманным, ни умышленным, скорее это ошибка, оплошность, временная уступка под давлением нахлынувших чувств. Тем не менее, подобная уступка является грехом.

11. Следовательно, принятие все большей полноты Божественной природы является условием возрастания в благодати Божией. И воля, и душа должны быть в состоянии предельного согласия и совершенства. Все Его желания и чувства находятся в совершенной гармонии с Его духом и Его волей.

Не так обстоит дело с нами в нашем состоянии физической греховности. Греховность души является физической, поскольку она непроизвольна. Тем не менее, это греховность, греховное, падшее состояние души. Это греховная часть нашего естества должна быть восстановлена, освящена, полностью возвращена к гармонии с освященной волей и просветленным разумом; в противном случае мы никогда не станем достойными небес. Так как мы становимся все болеe и более наполненными Божественной природой и Божественной святостью, мы становимся все более полно освященными в духе, душе и теле и, конечно, возрастаем все больше и больше в благодати Божией.

12. Всеобъемлющее и возрастающее наполнение сосудов своих Духом Святым - еще одно условие роста в благодати Божией. Вы не можете иметь полноту благодати Божией, отраженной в вас, до тех пор, пока каждый шаг в вашей христианской жизни не будет совершенствоваться под водительством Духа Святого. Цель, которая должна быть достигнута всеохватывающее наставление и руководство Духа Святого так, чтобы во всех обстоятельствах вы были водимы Духом Божиим.

13. Более глубокое личное изучение Господа Иисуса Христа, Его служения и Его отношений условие роста в благодати Его личность, служение и отношения являются предметом Библии. Библия представляет Его нам в широком спектре взаимоотношений. В моей "Систематической теологии" я рассмотрел около шестидесяти или более случаев взаимоотношений Христа с людьми, и они представляются скорее примерами и иллюстрациями, чем демонстрацией полноты Его взаимоотношений с нами.

Итак, одно дело познать Христа просто на бумаге или, как говорится в Библии, путем чтения или слышания о Нем, и совсем другое дело познать Его лично, в личных взаимоотношениях. Библия посредник для личного знакомства с Ним. Все, что сказано в ней об Иисусе, предназначено для того, чтобы привести нас к личному знакомству с Ним. Только посредством тачного знакомства с Ним мы становимся подобными Ему. Лишь благодаря непосредственному, личному знакомству с Его духом мы принимаем Его образ.

Христос обещал явить Себя лично тем, кто любит Его и повинуется Ему. Не останавливайтесь в достижении этого личного явления Христа вашей душе. Ваше возрастание в благодати зависит от этого. Думайте не об ограничении личного познания Христа, не только об известных вам примерах взаимоотношений, но о полноте этих взаимоотношений.

Не пропустите тот факт, что приобретение Христа в каждом из этих взаимоотношений есть личный акт веры. Это личное принятие Господа Иисуса Христа, личное принятие того, что Он совершил, Его качеств это ваша мудрость, праведность, святость, искупление; примите Его лично как вашего Пророка, чтобы учить вас; вашего Царя, чтобы управлять вами; вашего Первосвященника, который загладит вашу вину; вашего Посредника, вашего Защитника, вашу Силу, вашего Спасителя, ваше Убежище, вашу Высокую Башню вашего Руководителя и Лидера, ваш Щит, вашу Защиту, вашу Высочайшую Великую Награду. В каждом из этих определений, а также во всех других определениях вам необходимо принять Его верой, чтобы таким образом закрепить и защитить ваше личное общение с Ним. Иметь с Ним полноту взаимоотношений, возрастание в личном познании Его, в совершенствовании взаимоотношений с Ним является необходимым условием роста в Его благодати.

Категория: ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) | Добавил: evangelism (29.01.2009)
Просмотров: 1595 | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz