Чт, 21.11.2024, 9:33 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА)

Чарльз Финней. Наставления для новообращённых(2)

То, что не является доказательством роста

1. Накопление знаний не является решающим доказательством возрастания в благодати. Определенный уровень знаний необходим для нашего пребывания в благодати Божией, и возрастание в познаниях является условием возрастания в благодати, однако знания не являются благодатью, и возрастание в познаниях не означает роста в благодати. Человек может весьма значительно возрасти в своих знаниях и, вместе с тем, совсем не иметь благодати.

2. Одаренность человека, развитие его талантов не являются бесспорным доказательством его личного роста. Профессор теологии может совершенствоваться в своих талантах, например, текст его молитв может стать более гладким, его проповеди более красноречивыми, его призывы более патетичными, но, вместе с тем, нисколько не более святым. Если человек считает сам себя возрастающим в благодати это еще не доказательство его подлинного роста. Если человек смотрит на Христа в Его полноте как на пример для подражания, он безусловно будет невысокого мнения о своих собственных достижениях. В то же время, если он представляет себя или другого члена церкви как образец для подражания вероятно, у него весьма скоро сформируется высокое мнение о своих достижениях в вере, и он будет очень и очень удовлетворен собой.

То, что является доказательством роста в благодати

1. Личность, которая возрастает в благодати, все больше и больше руководствуется принципом, и все меньше и меньше эмоциями или чувствами. Я вовсе не имею в виду, что такая личность имеет меньше чувств, я хочу сказать, что она меньше действует под влиянием чувств или эмоции. Ее поступки зависят в гораздо меньшей степени от чувств и в гораздо большей степени от того, являются ли они истиной.

Обращенные должны знать, что путь к управлению эмоциями и чувствами лежит через переход oт принципа к исполнению долга, и что всякий раз, когда человек при исполнении долга обращается от подражания другому человеку к силе Божией, он вправе ожидать, что на этом пути сможет управлять своими чувствами, а это именно то, что склонны ожидать новообращенные. Все большее обращение к силе Божией, усиление стремления к послушанию, возрастающая стойкость и постоянная приверженность истине и тому, что Бог ожидает от нас, поскольку это истина, все это вместе составляет доказательства роста в благодати.

2. Другим возможным доказательством роста в благодати является возрастающая любовь к Богу. Под этим я понимаю не усиление эмоциональных ощущений, выражающих любовь к Богу, при каждом нашем действии. Это должно быть усиление истинной преданности Богу и Его руководству.

Я вовсе не хочу этим сказать, что возрастание любви к Богу приведет личность к использованию плотских средств для создания и защиты Его руководства, однако если человек является подлинным другом Божиим, то чем больше он живет под Его руководством, тем больше доверяется Ему и становится более преданным Ему. Эта преданность проявит себя в растущем благоговении ко всем установлениям религии.

3. Еще одним доказательством роста в благодати является усиление любви к людям также как и любви к Богу. Возрастающие христиане своей жизнью подтверждают, что они становятся постепенно все более и более расположенными делать добро людям. Новообращенные склонны к тому, чтобы руководствоваться главным образом тем, как поступают и думают другие – они смотрят на людей: на родственников, на бывших друзей на соседей. По мере того, как их благовестие растет, они ощущают все болеe и более сильное желание, чтобы мир обратился к Богу. Они ощущают все более надрывающую сердце жалость по отношению к ужасному состоянию людей, погрязших в грехах. И их взгляды и отношения становятся возвышенными и открытыми - до тех пор, пока их чувства подобны Божиим: внутренность их полна сострадания к людям, жгучего желания, чтобы весь мир покаялся и был спасен.

4. Те, кто возрастает в благодати, чувствуют все более сильное отвращение к себе. Они приобретают огромное смирение и самоунижение. Я полагаю, что святые будут совершенствоваться в этом на протяжении всей вечности. Я не вижу здесь никакого противоречия со словами о счастье на небесах. Всю вечность, глядя на текущие столетия, святые будут постоянно чувствовать, все сильнее и сильнее, что они заслуживают того, чтобы отправиться в ад за свою неправедность. Возрастающие христиане все сильнее и сильнее будут испытывать отвращение к себе и удивляться, почему Господь освободил таких негодяев.

5. Усиливающееся отвращение к греху - еще один признак роста в благодати. Если человек изо дня в день ощущает все меньшую и меньшую склонность к компромиссу с грехом, с любым грехом - в себе или в других - это признак того, что он возрастает в благодати. Так ли с вами, возлюбленные? Уменьшается ли ежедневно ваше соприкосновение с грехом, с грехом в любой форме, внутри вас и внутри других? Ощущаете ли вы по отношению к греху те же чувства, что и Бог?

6. Тот, кто возрастает в благодати, теряет вкус к миру. Он испытывает все меньшее и меньшее стремление к богатствам мира, его почестям, его удовольствиям. Стремление, желание обладать всем этим оказывает все меньшее и меньшее побуждающее воздействие на разум такого человека. Он видит в богатстве и почете лишь средство для прославления Бога, для оказания помощи людям.

Человек, который возрастает в благодати, жаждет все меньше и меньше мирских компаний и мирских бесед, чтения мирских книг и газет. Вы увидите, что возрастающий в благодати христианин возрастает в святости, и вы обнаружите, что он стремится к чтению наиболее духовных книг. Он полюбит общение и беседы с истинно духовными христианами. Он приобретет вкус и как можно чаще станет посещать собрания в поисках наиболее духовного проповедования.

7. Возрастающее наслаждение от общения со святыми еще одно доказательство роста в благодати. Возрастающий христианин любит объединяться с другими для молитвы и других духовных упражнений.

8. Тот, кто возрастает в благодати, обнаруживает, что ему становится все легче и легче прощать, молиться за своих врагов. Нет ничего в человеке, пребывающем во плоти, более похожего на сатану, чем затаенный гнев и мстительные чувства по отношению к тем, кто оскорбил, обидел его. Если человек возрастает в благодати, то он обнаруживает, что ему все легче и легче прощать, и что прощение требует все меньше и меньше усилий; исчезают заботы о победах над предполагаемыми врагами, человек приобретает способность молиться.

Можете ли вы простить своих злейших врагов сразу же, чтобы ничто не могло встать между вами и Богом, не могло препятствовать вашим молитвам?

9. Приобретение все большей готовности жертвовать своим имуществом - признак возрастания в благодати. Если человек возрастает в благодати, он приобретет все большую и большую способность давать и охотно готов отдать все, что в его силах. Он радуется просьбам. Он с каждым годом будет давать больше и больше. Если он будет давать с чистыми побуждениями, он испытает радость, давая. И чем больше он будет давать, тем больше он будет любить давать. Его даяния станут частью его веры, и он возрастет в ней, как и в молитве.

10. Он будет испытывать, все меньше и меньше побочных интересов. Итак, относительно роста в благодати весьма важно чувствовать, что вы все имеете во Христе, и что у вас нет абсолютно никаких других интересов в жизни, или в смерти, или в приобретении имущества, или в детях, или в каком-либо человеке. Вот великий и важный урок, который следует запомнить. Люди, которые возрастают в благодати, ощущают, что их время, таланты, богатство, равно как и они сами, представляют ценность только в свете их отношения к Царству Христа.

11. Доказательством роста в благодати является также желание добровольно исповедовать свои грехи перед людьми. Обычно трудно совершить подобное действие. Люди добровольно исповедуются Богу, поскольку это для них не так унизительно. Однако полностью, открыто исповедоваться перед людьми является великим унижением для гордого сердца. По мере того как люди возрастают в благодати, они должны быстро исповедовать грех, и исповедовать ею так же открыто служителю как и Богу. Знаете ли вы об этом? Если вы не можете поступать так, будьте уверены, что вы не возрастаете в благодати, если у вас вообще есть какая-нибудь благодать.

12. Возрастание в благодати все больше и больше отстраняет человека от мира. Человек, возрастающий в святости, все меньше и меньше обращает внимания на то, что подумают о нем люди.

13. Если Вы возрастаете в благодати, Вам следует ожидать частых и изнурительных столкновений с сатаной. Сатана весьма мало беспокоится о тех христианах, которые плотские и равнодушные, ленивые и  мыслят по-мирски. Подобные христиане не понимают того, что говорится о духовной борьбе. Возможно, они улыбнутся, услышав упоминание о них. Вот почему дьявол может оставить их в покое, они не тревожат его, равно как и он их. Однако, думая о духовных христианах, сатана очень хорошо осознает, что именно они приносят ему огромный вред, вот почему он восстает против них. Такие христиане часто испытывают ужасную борьбу. Они сталкиваются с искушениями, о которых прежде даже не помышляли: богохульные мысли, атеизм, огромный соблазн совершать неблаговидные поступки и тому подобное. Если вы духовны, вы вправе ожидать этой ужасной борьбы.

14. Еще одно доказательство роста в благодати - растущее отделение от мира.

15. Все меньшее искушение пойти на компромисс с грехом – также доказательство роста в благодати.

16. Растущее спокойствие по отношению к внезапным и тяжелым катастрофам и несчастьям – доказательство роста в благодати.

17. Все меньше сосредотачиваться и концентрироваться на наших искушениях и переживаниях, все меньше думать о них и говорить о них другим является доказательством того, что мы все меньше думаем о себе и принимаем наши искушения и переживания со все более возрастающей уверенностью в Боге и рассматриваем их как "кратковременные легкие страдания".

18. Возрастающее и ясно осознаваемое доверие к мудрости, благорасположению и вездесущности провидения Божьего - такое состояние разума, которое признает Бога всегда и во всем.

19. Когда мы ощущаем себя все более и более легко восприимчивыми к религиозной истине, пламенными, заряженными ею, и когда мы ощущаем растущую гармонию во всех гранях нашей души интеллекта, воли и чувств в принятии и возложении надежд на Бога, полагаясь на Его волю и провидение, какими бы горькими они не казались нам порою - мы получаем доказательства того, что мы возрастаем в благодати.

20. Растущая ревность к почитанию Бога, к чистоте Его церкви, к правам Бога и к правам всех людей является доказательством растущего подчинения Богу и возрастания в Его благодати.

Категория: ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) | Добавил: evangelism (29.01.2009)
Просмотров: 1217 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz