Некоторые признаки, которые являются доказательством духовного упадка
1. Человек, который чувствует усталость от постоянных просьб о помощи ради приближения Царства Христа, совершенно очевидно находится в духовном упадке. Он говорит: "Теперь я думаю, что уже достаточно отдал, кажется, что этому не будет конца – нужно остановиться, так много людей постоянно умоляют меня о помощи, что пора это прекратить. "Если вы слышите человека, рассуждающею подобным образом, зависимого от таких чувств и, он является либо лицемером, никогда не дававшем из искренних побуждений, либо отступником, впадшим в показное благочестие.
2. Возникающее нежелание беседовать на религиозные темы, в частности, на духовные темы, темы о пережитом, об исканиях своей души – доказательство упадка. Новообращенные, пока они испытывают ревность своей первой любви, наслаждаются излиянием своих сердец в духовной беседе, и когда они теряют к этому вкус, можете быть уверены, что они впадают в показное благочестие.
3. Если человек все меньше расположен исполнять свои обязанности в религиозной, общественной, социальной или личной жизни - это признак упадка. Он недостаточно любит молиться, читать Библию, входить в общение с Богом, он, скорее всего, впадает в показное благочестие.
4. Если вы получаете больше насаждения в публичных собраниях, чем в личном общении с Богом – это еще одно доказательство того, что вы находитесь в упадке. Те, кто радуется в вере, нигде не испытывает такого наслаждения, как при личном общении с Богом.
5. Ощущение все меньшего наслаждения при оживлении на собраниях печальный признак упадка. Новообращенный наслаждается при пробуждении в церкви. Как усердно он стремится узнать, где происходит пробуждение. Как стремится пребывать в таких благословенных излияниях Духа Святого. Однако, когда он впадает в показное благочестие, он начинает все меньше беспокоиться о том, чтобы узнать о пробуждениях.
6. Человек, который становится придирчивым по отношению к тем мерам и средствам, которые используются для достижения пробуждения, находится в духовном упадке. Если Вы замечаете и собой сильно растущее беспокойство о тех мерах, которые предпринимают люди (и которые Господь признает и благословляет) для достижения пробуждения, Вы несомненно, находитесь и духовном упадке.
Как избежать состояния духовного упадка
1. Вы должны признать тот факт, что вы находитесь в состоянии духовного упадка.
2. Отнесите к себе все то, что говорит Бог отступившим так, словно Вы единственный в мире, кто находится в таком положении.
3. Установите момент, с которого начался Ваш духовный упадок. Найдите, что явилось первоначальной причиной Вашего отступления и устраните эту причину. Вы часто будете находить эту первопричину там, где не ожидали ее встретить, в тех вещах, которые казались Вам малозначительными, или же Вы пытались заставить себя поверить, что они не являются грехом.
Господь всегда будет держать Вас на расстоянии и хмуриться, когда Вы молитесь, до тех пор, пока Вы не найдете и не удалите причину Вашего духовного упадка. Отбросьте своих идолов.
4. Будьте осторожны, снова и снова обращаясь к Господу Иисусу Христу за прощением и миром с Богом. Приходите к нему так, как Вы шли в первый раз, как виновный, осужденный грешник, более заслуживающий геенны, чем когда-либо раньше. Омойтесь в источнике, который открыт в Доме Давида, от греха и нечистоты. Исповедуйте полностью свои грехи и оставьте их, и это позволит Вам вернуться к Богу, и Он будет милостив к Вам, и забудет о Вашем отступлении, и не вспомнит более беззаконий Ваших.
Примечания
Почему прекращаются пробуждения? Если возникло пробуждение, и христиане бодрствуют и достигают определенного уровня, а затем перестают двигаться дальше, естественно, что прекращается и пробуждение. Остается лишь несколько человек, которые возрастают в благодати. У меня нет сомнений в том, что если бы люди поступали так, как они должны поступать, и уделяли этому должное внимание, большинство знатоков теологии смогли бы познать больше в течение шести месяцев, чем за всю жизнь при их теперешнем состоянии. Если церковь двигается вперед, пробуждение не прекратится. Если наставления даны и меры приняты - церковь движется вперед, новообращенные возрастают в благодати - пробуждение будет продолжаться.
2 ) Наставления для новообращенных
Паси агнцев моих.- Иоан, 21:15
Эти слова были адресованы Господом Иисусом Петру, после того, как тот отрекся от него, а затем искренне покаялся. Возможно, один из замыслов Иисуса, Который позволил Петру страдать из-за такого ужасного греха, заключался в том, чтобы произвести глубочайшую работу благодати в его сердце и таким образом приготовить Петра для особого служения, к которому Он намеревался призвать его - основанию Христианской церкви и хранению духовных ценностей верующих.
В этой проповеди я собираюсь обсудить метод воспитания новообращенных и наставления, которые следует им дать.
Несколько важных замечаний, касающихся надежд новообращенных
1. Говоря с новообращенными, нельзя подавать им надежду. Ничто не должно служить даже намеком для людей, находящихся под осуждением, на то, чтобы дать им повод считать себя обращенными.
Лучше всего позволить их надеждам или вере в то, что они обращены, возникнуть непосредственно в их собственных умах. Иногда это происходит для того, чтобы люди смогли обратиться на самом деле, однако принимая некоторые представления о религии, которым они научены, они не могут совершить этот шаг. Их взгляды на религию и ее влияние на разум настолько далеки от истины, что они даже не думают о том, что они имеют. Полагаю, что они не сразу замечают это, они опускаются ниже, чем когда-либо, а затем они выходят, считая себя полностью оправданными и уверенными в том, что знают, где они окажутся впоследствии.
2. Если Вы видите людей, надеющихся и, вместе с тем, сомневающихся, это происходит потому, что работа в них еще не совершилась, они нуждаются в ломке. Их еще по-прежнему влечет в мир, либо они еще не отказались полностью от своих грехов, и потому необходимо вернуться назад, вместо того, чтобы продвигаться вперед. Если Вы видите причину для сомнений, либо Вы обнаруживаете, что есть сомнения у новообращенных, весьма вероятно, что для сомнений существуют веские основания.
Иногда люди надеются на Христа, а впоследствии вспоминают, что у них есть грехи, которые необходимо исповедовать перед людьми, например, те случаи, когда они клеветали или обманывали, те случаи, где необходимо дать удовлетворение, и где они в силу своего характера или кошелька настолько глубоко запутались, что колеблются и отказываются исполнять свои долг. Это огорчает Духа Святого и погашает свет в их разуме, ведет их к сомнению, истинно ли их обращение.
Если душа на самом деле обратилась, то обычно обнаруживается, что там, где есть сомнения, там есть случаи пренебрежения обязанностями. Люди должны искать эти случаи, словно с зажженной свечой, и исполнять свои обязанности, и не допускать мысли о том, что они христиане до тех пор, пока не исполнят свой долг. Обычно принято помогать таким людям задуматься и попытаться найти истину внушить им мысль, что их надежды рассеются, подобно мотылькам. Поступайте так до тех пор, пока Дух Божий не начнет работать с ними и не направит их на правильный путь, а значит, исчезнет опасность совершения ими зла.
Применяя подобный метод воспитания, я часто наблюдал, что люди, имевшие нечестнейший и весьма мерзкий по природе характер, настолько преображались в течение нескольких дней, что казалось, будто они превратились в совершенно других людей. Вы могли бы подумать, что процесс, продолжающийся всю жизнь христианина, завершился в одно мгновение. Несомненно, это и являлось целью Спасителя в случае с Петром.
Некоторые вопросы, касающиеся вероисповедания
1. Новообращенные должны, как правило, немедленно присоединиться к одной из христианских церквей. Они не должны выжидать. Если они начинают свои путь с ожидания, вероятнее всего, что они всегда будут выжидать и никогда не сделают ничего, чтобы достичь цели. Если они научены ждать, находясь под осуждением, прежде, чем отдать себя Христу, либо они научены выжидать после обращения прежде, чем публично отдать себя Богу, присоединившись к церкви, то возможно, что они будут испытывать колебания и преткновения на протяжении всей своей жизни. Прежде всего они должны быть всегда научены тому, что никогда не следует ждать, если Господь указывает на ваш долг.
2. Иногда люди, хотя и питают надежду на спасение, не осмеливаются выбрать вероисповедание из-за боязни оказаться обманутыми. Я всегда поступаю решительно в подобных случаях. Надежда, которая не обоснована вероисповеданием, явно хуже, чем отсутствие надежды вообще, и чем скорее она оборвется, тем лучше. Может ли человек надеяться, что он любит Бога и, вместе с тем, не повиноваться Иисусу Христу? Нелепо! От такой надежды лучше отказаться сразу.
|