Ср, 15.05.2024, 3:41 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА)

Чарльз Финней. Наставления для новообращённых(5).

Важность правильного наставления новообращенных

Обычно христианский характер формируется у верующих на протяжении всей жизни и соответствует той манере поведения, которой они следуют с момента обращения. Существует много верующих, которые были плохо научены вначале, однако впоследствии они изменились и смогли стать настоящими верующими.

Однако самое подходящее время для обучения новообращенных – это время после покаяния, когда их разум гибок и восприимчив и легко поддается истине. Впоследствии их легко вести на тонкой нити, если они принимают ее за истину Божию. И какие бы представления о религии они не получили позже, они склонны оставаться верными до конца.

То, чему не следует учить новообращенных

1. "Вы не всегда будете испытывать те же чувства, что и сейчас". Когда новообращенный радуется своему спасению в Господе и решает жить для славы Божией и для блага человечества, как часто слышит он эти слова! Это наводит его на мысли о непременном отступлении, он ожидает его, и поэтому не очень удивляется, если отступление действительно происходит. На самом деле существование старших христиан, которые говорят новообращенным: "Ваши чувства не будут длиться долго, вскоре вы станете такими же холодными, как и мы," - это всего лишь способ, которым сагана пытается совратить новообращенных с пути. Когда я вижу это, мое сердце истекает кровью.

Доктрина, подобная этой, - последнее, о чем должны знать новообращенные. Им следует сказать, что сейчас они находятся всего лишь в начале христианского пути, и их вера заключается в том, чтобы продолжать этот путь. Их следует научить тому, что необходимо постоянно продвигаться вперед и возрастать в благодати. Не учите их ограничивать свою веру. "Путь праведности подобен яркому свету, который сияет все больше и больше и делает день прекрасным". Итак, чей путь подобен слабому свету, который все тускнеет и тускнеет, пока не наступит совершенная ночь?

2. "Ожидайте, пока вы получите силу прежде, чем взять на себя крест". Это применяется к различным обязанностям верующего. Иногда это применяется к молитве, как если бы молитва была крестом. Мне известны случаи, когда новообращенным советовали не пытаться молиться в своих семьях или в собраниях. "Ожидайте, пока вы получите силу". Словно они могут получить силу, не упражняя себя в этом. Сила приходит благодаря упражнениям. Вы не можете получить силу, ожидая со сложенными руками. Советовать верующему не исполнять христианских обязанностей до тех пор, пока он не получит силу – абсурд. Если верующий желает приобрести силу, позвольте ему работать над этим.

3. Новообращенных следует учить так, чтобы они не испытывали сектантских чувств. Их не следует учить сосредотачиваться на сектантских отличиях, они должны быть нетерпимы к сектантству. Им следует проверять себя в данных вопросах своевременно и должным образом, и принимать для себя решения соответственно важности вопроса. Однако не следует учить новообращенных оставаться с нерешенными вопросами, либо начинать с ними свою новую жизнь. В противном случае существует опасность, что вся религия будет поглощена сектантством. Я видел весьма печальные и унылые последствия воздействия сектантства на новообращенных.

То, чему следует учить новообращенных

1. Новообращенные должны научиться делать различия между эмоциями и религиозными принципами. Понимаете ли вы меня? Я собираюсь объяснить, что я имею в виду, однако я хочу, чтобы вы запомнили эти слова и удержали их в своей памяти.

Под эмоциями я понимаю состояние души, которое мы осознаем и которое мы называем чувствами: непроизвольное состояние души, которое возникает естественным образом при определенных обстоятельствах или под влиянием чего-либо или кого-либо. Эти чувства могут или сильно будоражить Вас, или постепенно утихать и давать место спокойствию, или исчезать вообще. Однако эти эмоции должны быть тщательно отделены от религиозных принципов.

Под принципами я не имею в виду некое вещество, либо корень, либо семя, насаждаемое в душах. Я имею в виду добровольное решение разума, твердое намерение исполнять свои обязанности и повиноваться воле Божией, которая всегда руководит христианами. Если человек полон решимости повиноваться Богу, потому что это есть истина, он должен повиноваться Богу - я называю это принципом. Испытывает ли человек порою какие-нибудь воодушевляющие религиозные эмоции или нет, он будет исполнять свои обязанности с радостью, с готовностью и от всего сердца, в каком бы состоянии не находились его чувства. Это и означает поступать по принципу, а не в зависимости от эмоций.

Новообращенные должны быть тщательным образом научены тому, что если обязанности перед ними – их нужно исполнять. Какими бы притупленными не казались ваши чувства, если долг призывает вас – исполните его! Весьма вероятно, что многие эмоции, которых вы ожидаете, возникнут непосредственно тогда, когда вы начнете исполнять свой долг. Если, например, Ваш долг молиться, а Вы не испытываете тех чувств, которых бы Вы желали, не ожидайте, что эмоции появятся прежде, чем Вы начнете молиться, но молитесь, и весьма вероятно, что в молитве к Вам придут те эмоции и чувства, которые Вы склонны ожидать, и которые составляют осознанное счастье верующих.

2. Новообращенные должны быть научены тому, что, обращаясь к Богу, они отреклись от права собственности на все свое имущество и на себя в том числе, если же они не сделали этого, то они не христиане. Они должны оставить мысли о том, что им может что-либо принадлежать время, имущество, влияние, способности, тело или душа. "Вы не принадлежите себе". Все принадлежит Богу.

Когда новообращенные подчинились Богу, они полностью отказались от всего ради Него, чтобы Он руководил ими и употреблял их по Своему усмотрению. У них нет права потратить даже один час по своему собственному желанию. Нет права пойти куда-либо или сделать что-либо для себя лично, но они все должны предоставить Богу и употреблять все для славы Божией. Если же верующие не поступают так, им не следует называть себя христианами, ибо самая суть христианства - самоотречение и посвящение себя Богу.

3. Научите их воспитывать в себе чуткую совесть. Я часто изумлялся, когда обнаруживал, как мало совести даже у тех людей, которых мы считаем христианами. Причина тому, как мы увидим из сказанного, в том, что совесть у них никогда не воспитывалась. У них нет даже обычной совести. Они так грубо обращаются со своей совестью и так часто сопротивляются ей, что она притупляется и перестает работать.

Можно с удивлением заметить, что совесть можно должным образом воспитать, и она во многом изменится. Если правильно работать над совестью, она может стать настолько чистой и настолько чуткой, что всегда будет точно соответствовать Слову Божию. Укажите на любую обязанность такому христианину на самоотречение или на страдание - и только укажите соответствующее место в Слове Божием, как он исполнит эту обязанность без всяких возражений. Спустя несколько месяцев, если обучение и воспитание людей идет должным образом, новообращенные смогут обладать настолько щепетильной и уравновешенной совестью, что освободятся от бремени трусости и страха. Стоит только сказать: "Так говорит Господь," - и они будут всегда готовы исполнить это, стать такими, как должно.

4. Новообращенных нужно научить непрестанно молиться. Это означает, что они должны всегда следить за своими мыслями и постоянно находиться в молитвенном состоянии. Их следует научить тому, что молиться необходимо всегда, независимо от того, где они находятся. Ибо недостаточное наставление в этом вопросе приводит к тому, что многие новообращенные терпят поражение и удаляются от Бога.

Иногда случается, что новообращенные падают в грех, они чувствуют, что не могут молиться, и вместо того, чтобы попытаться преодолеть подобное состояние, верующий чувствует себя настолько подавленным, что ожидает до тех пор, пока острота его страданий и подавленности притупится, или же эти чувства не пройдут полностью. Вместо того, чтобы идти прямо к Иисусу со своей болью и исповедовать свой грех с искренним сердцем, и получить опять прощение, восстановить мир, человек ждет, пока острота его ощущений не притупится, но в этом случае его покаяние, если он покается, будет холодным и равнодушным. Позвольте мне посоветовать вам, возлюбленные, никогда не поступать так, но когда ваша совесть взывает к вам, идите ко Христу, исповедуйте полностью свой грех, очистите ваше сердце перед Богом, и Дух сразу снизойдет на вас, направит ваше сердце к молитве, и все темные тучи над вами рассеются.

5. Новообращенные должны быть открыто предупреждены об опасности ложных идеалов в религии. Им не следует позволять преклоняться перед авторитетами в религии, или взирать на них постоянно как на примеры святой жизни. Верующие должны постоянно смотреть на Христа как на свой идеал, пример. Нужно не только стремиться к тому, чтобы стать хорошими христианами, такими, как старые члены церкви, необходимо стремиться к святости и не испытывать удовлетворения до тех пор, пока вы не станете так же совершенны, как Христос. Церковь потерпела немалый урон из-за недостатка внимания к этой проблеме.

6. Они должны быть научены стремиться не к комфорту, а к тому, чтобы приносить пользу. Существует немалое число духовных эпикурейцев в церквях, которые ищут счастья в религии и в то же время боятся даже незначительных страданий, хотя бы это и было на пользу церкви. Они скорее с большой охотой будут проводить время в пении радостных гимнов и изливать свои чувства в бурлящем потоке ликования и торжества, чем проводить его в мучительной молитве за грешников или в работе с ними и спасении погибающих людей от геенны. Их чувства таковы, как если бы они родились, чтобы восхищаться самими собой. Однако я не считаю, что подобные христиане принесут такие плоды, что станут примером для подражания.

Подобное явление не было присуще апостолам, они выполняли тяжелую работу и трудились в муках, до полного изнеможения, под страхом смерти, чтобы спасти грешников. Обычно христиан не готовят к тому, чтобы напиваться из источника радости. В подавляющем большинстве случаев страстная, глубокая молитва за души гораздо более полезна, чем возвышенные полеты радости. Позвольте новообращенным четко усвоить, что им не следует рассчитывать на жизнь, преисполненную радости и торжества. Они могут быть призваны пройти через тяжкие испытания; сатана может просеивать их подобно пшенице. Новообращенные должны идти вперед, рассчитывая не на постоянное счастье, а на то, чтобы оказаться полезными; рассуждать не об удобствах, а об обязанностях; желать не полетов радости и торжества, но жаждать праведности; заниматься изучением не того, как входить в состояние экстаза, а того, как познать и исполнить волю Божию. Верующие будут полностью счастливы на небесах. Там они смогут спеть песнь Моисею и песнь Агнцу. В действительности, они будут радоваться более прочному и разумному счастью и здесь, если с терпением посвятят себя исполнению воли Божией.

7. Новообращенных следует научить говорить: "Нет!". Это является камнем преткновения для многих. Посмотрите на ту молодую женщину: прежде она любила веселую компанию и получала наслаждение от шумных развлечений; она присоединилась к церкви, а затем обнаружила, что оказалась в стороне от всех своих старых знакомых. Теперь они не приглашают ее на свои балы и вечера, поскольку знают, что она не сможет присоединиться к ним; и, возможно, они вообще прячутся от нее некоторое время, так как боятся, что она заговорит с ними об их душах.

Однако вскоре они становятся чуть-чуть смелее, и некоторые отваживаются попросить ее всего лишь прогуляться с несколькими друзьями. Ей не хочется сказать: "Нет!" Ведь это ее старые друзья, собираются только некоторые из них, и, наверняка, прогулка окажется лишь невинным отдыхом - и женщина принимает приглашение. Однако с этих пор она начинает уступать, лед сломан, и она опять является членом мирской компании.

Время идет, и женщина начинает посещать их публичные вечера: "Всего несколько друзей, вы же знаете," - до тех пор, пока вскоре на этих вечерах не начинают танцевать; следующим шагом, возможно, будет то, что однажды она уедет кататься на машине в субботу вечером и вернется домой после полуночи, а затем проспит до полудня в воскресенье, наверстывая упущенное, и, возможно, проспит и воскресное служение. И все из-за неумения сказать: "Нет!" Пойдите еще немного дальше, не умея сказать: "Нет!" - и Вы погибнете. Если Вы не желаете подвергать дело Христа презрению и унижению, научитесь сопротивляться искушениям в их зародыше.

8. Очень важно, чтобы новообращенных научили быть исключительно честными. Я подразумеваю под этим больше, чем вы, возможно, предполагаете. Великое дело - быть исключительно честным. Это понятие существенно отличается от той свободы в этом вопросе, которая принята в мире, и отличается даже от представлений большинства учителей религии. Самый святой человек, которого я когда-либо знал, тот, кто много лет являлся христианином и служителем, однажды обратился ко мне со словами: "Брат, великое дело быть исключительно честным, искренним во всем, чтобы чистые глаза Божий могли видеть твою душу совершенно честной." Увы, увы! Как мало совести существует в нас. Как мало такой подлинной честности, которая являет чистую, непосредственную прямоту, которая должна сопутствовать жизни детей Божиих.

9. Научите их, что вера не заключается в восторге, экстазе или возвышенном полете чувств. Все это может присутствовать в вере и в весьма значительной мере. Однако следовало бы понять, что все это является непроизвольными эмоциями, которые в полной мере могут существовать и там, где нет никакой веры. Они могут быть лишь следствием простой работы воображения, безо всякой связи с религиозным воздействием. Я знал одного человека, почти всегда восторгающегося при взгляде на характер Бога, Его могущество и мудрость, и, вместе с тем, у этого человека не было веры. Вера есть послушание Богу, добровольное подчинение души воле Божией.

10. Новообращенные должны осознать, что эгоизм недопустим в вере. Какие бы желания не возникали у них, какие бы решения и поступки они не предпринимали, если, в результате всего, окажется, что причиной всего был эгоизм, то никакой веры в этих решениях и поступках нет.

Ничто так приятно Богу, как вера, если она идет от чистого сердца, с желанием удовлетворить Бога. Никакие внешние поступки не являются хорошими и не заслуживают одобрения Божьего, пока они не совершаются из правильных побуждений и от чистого сердца.

Новообращенные должны быть в полной мере научены тому, что вера состоит в повиновении Богу от чистого сердца. Вся вера состоит в добровольных поступках. Все, что свято, все, что прекрасно в глазах Божиих, все, что, собственно, называется верой, заключается в добровольных поступках, добровольном послушании воле Божией, идущем от сердца.

11. Новообращенных следует научить тому, что обязанность самоотречения - одна из основных обязанностей Евангелия. Они должны осознать, что не набожность их цель, а добровольное, ежедневное несение своего креста, самоотречение ради Христа.

Иисус Христос отрекся от Себя, чтобы спасти грешников. Бог-Отец явил пример самоотречения, отдав Своего Сына на смерть ради нас, чтобы освободить нас и взять наши грехи. Дух Святой являет пример самоотречения, снисходя до общения с такими испорченными существами, стремясь привести их к Богу. Ангелы проявляют самоотречение, охраняя этот мир. Апостолы несли христианскую религию всем народам, проявляя при этом самоотречение. А мы хотим быть верующими безо всякого самоотречения.

12. Новообращенных, благодаря соответствующим наставлениям, легко привести к убеждению быть "воздержанными во всем". Подобным наставлением часто пренебрегают по отношению к новообращенным, такая точка зрения практически отсутствует в церквях. Но в церквях присутствует невоздержанность в огромных масштабах. Я не имею в виду невоздержанность к спиртным напиткам, в частности, а невоздержанность в еде и в образе жизни в целом. Однако совесть членов церкви мало беспокоится об этом, поэтому процесс совершенствования церкви идет так медленно. До тех пор, пока совесть христиан не восстанет против невоздержанности, не заставит их чувствовать, что они должны быть воздержанными во всем, успехи их в вере будут ничтожно малы.

13. Новообращенных следует научить тому, что они должны иметь столько же веры во всех своих делах, сколько в молитве или в собрании. Они должны быть настолько же святы, настолько же бдительны, настолько же прославлять Бога, настолько же искренни и обязательны во всех своих повседневных занятиях, как и тогда, когда они приходят к трону благодати. Если же новообращенные не поступают так, исполнение ими своих обязанностей по воскресеньям вызывает отвращение.

14. Новообращенные должны стремиться к совершенствованию. Каждого новообращенного следует научить тому, что если безгрешная жизнь не является его целью, он не стал еще верующим. Что такое вера, если не высшее устремление сердца, желание повиноваться Богу? Если же не так, то и веры нет вовсе. Если кто-либо готов утверждать, что он совершенен, позвольте ему доказать это. Если человек действительно является таковым, я верю, что это отразится в его поступках, в противном случае мы никогда не сможем поверить, что он совершенен.

Долг каждого - стремиться к совершенству. Постоянной целью новообращенных должна быть жизнь в полноте Божией и послушание всем Его заповедям. Они обязаны жить так, что согрешение их должно быть исключением, единичным случаем, в котором они поступили противно установленной общей цели и направлению всей их жизни. Они обязаны не грешить вообще, они призваны быть такими же святыми, как Господь, и новообращенные должны быть научены верному пути, иначе они никогда не смогут стать праведными.

15. Новообращенных следует научить проявлять свой свет. Если новообращенный не светит своим светом, если мир не видит этого света, то свет погаснет. Позвольте человеку использовать то, что он имеет, позвольте ему светить своим маленьким мерцающим огоньком свечи, отважно и честно, и тогда Господь наполнит Своим маслом его светильник и уподобит его сверкающему факелу. Однако Господь не станет беспокоиться о сохранности спрятанного светильника. Зачем? Ведь его нельзя использовать.

16. Новообращенных следует научить тому, как приобретать души для Христа. Верующие должны быть научены, в частности, тому, что необходимо для этого делать, и как это делать, а затем их следует научить жить для этой цели, сделать ее смыслом всей своей жизни. Величайшая цель, для которой христиане обратились к Господу и оставили этот мир, заключается в том, чтобы спасти грешников от геенны огненной. Если верующие не стремятся к этой цели, лучше бы им умереть. Новообращенные должны узнать об этой цели сразу же, как только они возродились для Царства Божиего.

Категория: ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) | Добавил: evangelism (29.01.2009)
Просмотров: 2190 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz