Вт, 07.05.2024, 9:42 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ

Покаяние это больше, чем "молитва грешника". Давид Клауд (10 часть)

Четвертая глава. Приводит ли спасение к изменениям?

Неизмененный исповедователь

"Сэр, мы из баптистской церкви на Центральной улице и хотели бы спросить вас о ваших отношениях с Господом. Спасены ли Вы и считаете ли Вы, что Вы на пути в Небеса?"

"Спасен ли? Уверен, я спасен".

"На чем Вы основываете свою надежду на спасение?"

"Некоторое время назад один человек говорил со мной об Иисусе, я произнес молитву покаяния и этот человек показал мне некоторые места Писания и сказал, что теперь я уже на пути в Небеса".

"Великолепно! Мы счастливы услышать об этом. Теперь вы живете с Господом?"

"Ну, не совсем. Я думаю, что я не живу так, как должен был бы жить. Но это - между мной и Богом. Я делаю все, что могу, и живу так же хорошо, как и многие люди, которых я знаю. Вы не знаете, насколько тяжело мне жить для Бога".

"Вы посещаете церковь и общаетесь регулярно с божьими людьми?"

"Ну, нет, но иногда я смотрю религиозные программы по телевизору. В любом случае, человеку необязательно ходить в Церковь, чтобы иметь правильные отношения с Богом".

Все же теперь, когда Вы спасены, Вы должны читать Библию.

"Я не слишком много читаю Библию. Мне очень трудно понять Библию. И к тому же у меня не очень хорошее зрение".

Сэр, мы не хотели бы быть грубыми, но уверены ли Вы, что Вы на самом деле спасены и на пути в Небеса?

"Послушайте, мои отношения с Богом, это мое дело. Я не желаю больше говорить об этом".

"Ибо, если, избегши скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого... Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи" 2 Петра 2:20-22.

С увеличением числа людей, заявляющих о своем спасении, но не испытавших духовное изменение, человеку становится трудно понять, что такое на самом деле спасение. Имеет ли какой-нибудь смысл спасение во Христе Иисусе? Приводит ли оно к изменениям?

В Америке и других частях мира существует много людей, которые заявляют о том, что они верят во Христа, но не проявляют любви ни к Богу, ни к Его Книге, ни к Его народу, ни к Его путям.

Зачастую они думают, что их умственное согласие с тем фактом, что Христос умер за их грехи, является их билетом в Небеса. Они согласны с тем, что Небеса это хорошее место, чтобы пойти туда после смерти, и они говорят, что верят в Иисуса, что Он умер за их грехи, и поэтому однажды они смогут попасть туда (в Небеса). Сверх этого у них небольшой интерес или нет вообще интереса к духовным вещам.

Такой человек с пустым вероисповеданием становится скучным и грустным, когда евангелист пытается поговорить с ним о Библии. Часто он даже не переводит своего внимания с телевизионной программы, которую он смотрел до того, как христианин постучал в его дверь. Однако его поведение, возможно, будет дружелюбным при мысли о том, что он освободится, когда ловцы душ уйдут.

Дети и семья, сотрудники и ближние, принадлежащие к такого рода "верующим", создают представление о том, что христианское спасение не должно ничего означать. Получается, что спасение это просто определенного вида молитва, которая гарантирует один билет в Небеса, но в текущей ежедневной жизни нужно сделать либо совсем немного, либо вообще ничего. Насколько это неверное представление!

Где во всем этом покаяние? Где стремление избежать гнева, найти убежище во Христе? Где обращение от идолов к Богу? Где стремление стать новым творением? Ничего удивительного, что там, где преобладают пустые вероисповедания, люди смеются над христианством. Часто то, что принимается за спасение во Христе, вместо этого просто смешно.

Ничего удивительного также нет в том, что еретические культы имеют такой успех.

Слишком часто о покаянии не проповедуют вообще. Спасение не представляется как осуществленная Святым Духом трансформация, произошедшая внутри и выходящая наружу. Люди довольствуются "верой", которая не приносит рвения к Божьим делам. Ложные культы тоже показывают, что Библия говорит много о правильной жизни. Конечно, они правы в этом, но неправильное понимание значимости дел вообще имеет место в попытке человека оправдаться перед Богом.

Итак, сцена предоставляется представителям сект, которые насаждают свои ложные учения о том, что вера и дела это два весла, с помощью которых человек сможет привести свой корабль в безопасную небесную гавань. Поскольку несбалансированная доктрина веры, отделенной от покаяния, обычно принимается, это становится плодородной почвой для сект, где они могут культивировать свои ереси, ставя дела или дела вместе с верой выше, чем веру.

Таким образом, очевидна настоятельная необходимость утверждения истинного библейского спасения: покаяния пред Богом и веры в Господа нашего Иисуса Христа. Согласно Писанию, оба эти аспекта важны.

Люди нуждаются в том, чтобы видеть четкую разницу между спасенными и потерянными людьми. Им необходимо слышать и видеть, что спасение имеет смысл; оно приводит к изменениям. Крест Господа Иисуса Христа подразумевался как Божье средство для освобождения человека от беззакония, чтобы Он мог "очистить Себе народ особенный", - особенный в каком смысле? Особенный потому, что "ревностный к добрым делам" (Титу 2:14). Крест приводит к изменениям.

Это учение призвано помочь выделить разницу, помочь отделить истину ото лжи.

Спасены ли они?

Похоже, что многие хорошие люди сегодня полагают, что доктрина безопасности во Христе обещает безопасность любому, кто исповедает веру или кто произнесет молитву. Они полагают: если человек провозглашает, что он призван к Господу для спасения, мы не должны сомневаться в этом спасении. Даже если этот человек, сделавший такое исповедание, нисколько не заботится о Божьем, о Библии, церкви, христианском общении, даже если он живет как неверующий и продолжает порочить имя Христа, которое он исповедал, мы не должны сбрасывать со счетов его спасение, поскольку он исповедал, что принял Христа.

Рассмотрим снова обычную практику информирования о том, что столько-то и столько-то человек получили спасение во время фестивалей пробуждения или других специальных собраний. Недавно один евангелист написал, что за прошлый год более чем 800 человек были спасены через его служение. Что он имеет в виду? Он имеет в виду, что более 800 человек исповедали свою веру или что 800 человек произнесли молитву или что 800 человек проявили интерес к Евангелию. Мы не можем знать, сколько человек из этих 800 были действительно рождены свыше. Лучшим показателем было бы количество человек, принявших водное крещение. Хотя даже и это не точный показатель спасения. Гораздо лучшим показателем было бы число людей, принявших водное крещение, присоединившихся к церкви и продолжающих служить Господу!

Несколько лет назад моя жена и я были ответственными за проведение женской программы посещений по ловле душ в одной церкви. Эта программа стала образцом после популярного плана, сфокусированного на "получении решений" и включавшего ловкие способы манипулирования людьми, чтобы склонить их к молитве покаяния. Было обычным для женщин возвращаться с их посещений, провозглашая, что три, пять или десять "душ были спасены". Проблема в том, что эти "спасенные души" обычно никоим образом не проявляли интереса в том, чтобы придти в церковь, принять водное крещение, или в чем-либо духовном вообще.

Слишком уж часто мы используем выражение "спасенный", когда наиболее подходящим было бы выражение "исповедовавший Христа". Давайте не будем путать исповедание и принадлежность. Это серьезная ошибка. Большинство фундаментальных проповедников, которых я знаю, четко разграничивают эти два понятия в своих учениях, но все же слишком часто мы впадаем в практику смешивания этих понятий, говоря о результатах ловли душ. Происходил ли это потому, что мы так ревностны в количестве обретенных душ для отчета?

Практика обещания безопасности тем, кто произнес молитву покаяния, это другая проблемная сфера. После того, как человек произнес молитву покаяния, для некоторых обычным является попытка укоренить в его сознании уверенность в своей безопасности. Служитель говорит тому, кто повторил молитву покаяния, "Итак, куда вы попадете, если умрете сегодня?" И предполагается, что новообращенный человек скажет: "Я попаду в небеса". Но это страшное дело. Кто мы, чтобы обеспечивать чью-то уверенность? Да, мы должны говорить людям, что Христос обещает вечное спасение тем, кто истинно покается и уверует в Него. Но кто мы такие, чтобы знать наверняка, подлинно ли покаялся и уверовал в Бога какой-либо человек? Давайте будем вдохновлять людей, говоря, что ЕСТЬ безопасность и уверенность, но давайте не будем стараться дать им эту уверенность и безопасность. Это - работа Святого Духа через Слово Бога.

Библия не дает надежды для тех, кто исповедовал веру и не изменился, и мы не должны делать этого. В то время как есть ясное учение об уверенности для верующих во Христа, Писание не дает такой уверенности тем, кто просто исповедовал веру. Существует много мотивов для прихода в церковь и для исповедания спасения помимо искренних отношений с Христом.

Речь не о дополнении к благодати

Позвольте мне подчеркнуть, что я НЕ говорю о дополнениях к благодати. Евангелие заключается в том, что Иисус Христос умер за мои грехи, и я получаю спасение через Его кровь по благодати Бога. Я спасаюсь по вере во Христа. Смысл Евангелия: "Посмотри и живи". Мое возрастание в праведности не имеет ничего общего со спасением. Мой христианский рост не спасает меня, и не помогает спасти меня.

Я не желаю, чтобы кто-то подумал, что я что-то прибавляю к библейской проповеди Евангелия. Я не делаю этого. Я только утверждаю, что Библия акцентирует покаяние для спасения и изменения, которые вытекают из спасения. И мы не должны ослаблять то, что подчеркивает Бог.

Речь не о христианском совершенстве

Позвольте мне также сказать, что я не говорю о каком-либо роде христианского совершенства. Я осознаю, что некоторые христиане растут быстрее, чем другие. Некоторые приносят больше плодов, чем другие. Подлинно рожденный свыше христианин МОЖЕТ быть плотским, мирским и беззаботным. НО даже у плотского христианина будет внешнее свидетельство его спасения. В его жизни произойдут изменения. Как говорил Христос, кто-то принесет плодов в 30 крат, кто-то в 60, кто-то в 100. Но что я хочу подчеркнуть, так это то, что все, кто обрел подлинное спасение, принесут какой-нибудь плод.

Следующие пять библейских истин возложат бремя ответственности на христиан за людей, которые говорят, что спасены, но это спасение не проявляется в их жизни.

Спасение требует покаяния

"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" Деяния 17:30.

Евангелисты в Новом Завете не искали просто исповеданий, они искали покаяния, убежденной веры, изменений в жизни во славу Бога. Их целью было научить все народы согласно Поручению Господа, провозгласить без компромисса и извинений слово о покаянии перед Богом и вере в Господа Иисуса Христа.

Обратите внимание на то, что Иоанн Креститель требовал покаяния от крещаемых:

"Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния... Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Лука 3:7-9).

Обратите внимание на то, что Господь Иисус требовал покаяния от всех спасаемых:

"Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лука 13:3).

"Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лука 5:32).

Обратите внимание на то, что Павел и другие апостолы, проповедуя, требовали покаяния, как от иудеев, так и от язычников:

"Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал бог покаяние в жизнь" (Деяния 11:18).

"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деяния 17:30).

"Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деяния 20:21).

"Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния" (Деяния 26:20).

"Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петра 3:9).

Покаяние означает изменение сознания, ведущее в результате к изменению жизни. Это иллюстрируется коринфскими верующими, которые изменили свое отношение гордыни и преступного безразличия, которое у них было по поводу возрастающего в их среде греха. Член церкви жил в блуде со своей мачехой. Вместо того чтобы оплакивать этот грех и запятнанную репутацию церкви, коринфяне "возгордились" (1 Коринфянам 5).

Апостол, изучив ситуацию, сделал им выговор и потребовал, чтобы они "изъяли согрешившего из среды себя". В ответ на письмо апостола верующие в Коринфе смирили себя и исправили ошибку. В своем втором послании к братьям Павел оценил то, что они "покаялись" (2 Коринфянам 7:8-11).

Эта библейская иллюстрация показывает несколько моментов о покаянии. Во-первых: покаяние означает радикальное изменение мышления. Коринфяне полностью изменили свое представление о грехе в их сообществе. Во-вторых: покаяние можно наблюдать. Апостол увидел покаяние в изменении поступков и поведения, "...какое усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание!" В-третьих: покаяние это продукт Слова Божьего. Послание апостола было Словом Божьим, и это было тем Словом, которое побудило коринфян покаяться. Если мы хотим помочь мужчинам и женщинам придти к покаянию, мы должны использовать Слово Божье; ничто больше не имеет достаточной силы, чтобы изменить мышление грешника.

Мы также приходим к заключению о том, что покаяние имеет место в жизни верующего даже и после обращения. Существует рождение свыше, которое никогда не повторится снова, которое является результатом покаяния или изменения мышления о Боге, грехе и жизни. Это не повторяется, ибо через это человек рождается в свободной семье Бога. Однако даже после рождения свыше для верующего человека остается нужда в покаянии за специфические грехи, совершаемые им ежедневно, если он желает возрастать в благодати.

Библия учит, что никто не может спастись без покаяния, без изменения мышления о Боге, жизни, грехе, Иисусе Христе и т.д. И это измененное мышление всегда в результате приводит к изменению поступков, поскольку покаявшийся грешник обращается к Богу для спасения, и Бог дает ему новую жизнь во Христе.

Цель евангелиста, в соответствии с Великим поручением Христа, - научить все народы. Учение о "покаянии и прощении грехов" проповедуется во имя Иисуса Христа (Матфея 28:19,20; Лука 24:46,47). Цель ловца душ -проповедовать Евангелие таким образом, чтобы люди увидели свои грехи и нужды перед Богом и были приведены к покаянию и вере. Бог дает спасение раскаивающемуся грешнику.

Изменение жизни - это не условие спасения. Бог совершает спасение и изменение жизни. Однако изменение мышления необходимо. Человек, который никогда не менял своего мышления о Боге, грехе, Христе, Библии, никогда не был спасен. Человек, исповедующий свое спасение, но в то же время не демонстрирующий изменений в жизни, это не человек, который отпал от спасения, это человек, который никогда не был спасен. Он никогда не каялся. Изменение в жизни - это свидетельство и плод покаяния.

Спасение требует рождения свыше

"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия" (Иоанна 3:3).

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Коринфянам 5:17).

"А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь" (Галатам 6:14,15).

Рождение свыше это работа Бога. Человек не может ни осуществить рождение свыше, ни заработать его. Он не может даже что-то совершить, чтобы удержать его. Бог дает рождение свыше как дар благодати. Но Он дает его только тем, кто покаялся и возложил полное упование на господа Иисуса Христа.

Это показывает причину того, почему многие исповедывают веру, но никогда не были рождены свыше. Они никогда не каялись, и они никогда не были рождены свыше. Они все еще потеряны для Бога. Рождение свыше - это когда Бог дает человеку новую природу; как может эта новая природа испытывать недостаток в производстве новой жизни? Может Бог жить в сердце человека, не проявляя Себя в его повседневной жизни? Библия учит о том, что это невозможно.

Категория: ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ | Добавил: evangelism (04.03.2009)
Просмотров: 1029 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz