Вт, 07.05.2024, 4:51 AM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ

Покаяние - это больше, чем "молитва грешника". Давид Клауд (2 часть)

Вторая глава. Библейское покаяние

У любого евангелиста будут мнимые новообращенные. Так было у апостолов (Деяния 8:20-21). Однако где-то есть очень серьезная ошибка, когда всего лишь мизерный процент чьих-нибудь новообращенных проявляет какие-либо признаки спасения. Хотелось бы думать, что это побудит человека переосмыслить свою методологию. Однако я нахожу, что многие довольствуются тем, что отмечают множество пустых вероисповеданий год за годом; и вместо того, чтобы приветствовать библейскую переэкзаменовку их евангелизационных программ, они очень сильно обижаются, когда кто-нибудь ставит под сомнение невероятные размеры плодов их деятельности. Они скорее набросятся на этого человека и объявят его противником завоевания душ или провозгласят, что он проповедует "спасение по делам", внесут его в "черный список", попытаются смешать его с грязью и т.д., чем обратятся к фактам из Слова Божьего.

Библейское покаяние, о котором проповедовали Иоанн Креститель, Господь Иисус Христос и Апостолы, включает в себя ИЗМЕНЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ О БОГЕ И ГРЕХЕ, КОТОРОЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗМЕНЯЕТ ЖИЗНЬ. Заметьте следующий итог проповеди Павла: "Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, ЧТОБ ОНИ ПОКАЯЛИСЬ И ОБРАТИЛИСЬ К БОГУ, ДЕЛАЯ ДЕЛА, ДОСТОЙНЫЕ ПОКАЯНИЯ". (Деяния 26:20) Очевидно, что покаяние тесно и неотъемлемо связано с изменением образа жизни. Евангелие, проповедованное Петром в День Пятидесятницы и Павлом после Пятидесятницы, требовало покаяния и определяло его, как сознательное обращение к Богу от злых дел. Павел суммирует содержание Евангелия, как "покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деяния 20:21). Евангелие требует, чтобы грешник покаялся перед Богом и уверовал в умершего, погребенного и воскресшего Иисуса Христа. Библейское покаяние - это изменение мышления по отношению к Богу и ко греху, которое в результате ведет к изменению в жизни. Сказать, что оно не имеет никакого отношения ко греху - это значит отбросить Библию и девятнадцать веков проповедования, основанного на Библейских истинах.

Покаяние, проповедованное библейскими проповедниками

Те, кто не проповедует о покаянии, или пренебрегают им, или провозглашают, что это то же, что и вера, или дают ему другое определение, как не имеющему никакого отношения ко греху, не следуют Библейскому образцу евангелизации. Они являются последователями программы, созданной человеком. Основная линия заключается в том, что Библейские проповедники провозглашали покаяние. Если вера - это то же, что и покаяние, то в этом нет смысла. Те, кто следуют Библии, будут проповедовать покаяние и поэтому будут требовать внешних признаков.

Покаяние, проповедованное Иоанном Крестителем

"В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: "глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему". Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам"; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму; уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Матфея 3:1-10).

Покаяние, проповедованное Иисусом Христом

"С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матфея 4:17).

"Пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матфея 9:13).

"Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись" (Матфея 11:20-21).

"Иисус же сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете" (Луки 13:2-5).

"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии... Так, говорю вам, бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" (Луки 15:7,10)

"И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему" (Луки 24:46-48).

Цель Христа по отношению к человеку заключалась не в том, чтобы просто повести его в молитве покаяния, но чтобы привести его к покаянию и истинному спасению. Он описал спасение с точки зрения прихода к покаянию.

Покаяние, проповедованное учениками Господа

"Они пошли и проповедывали покаяние" (Марка 6:12).

Покаяние, проповедованное Петром

"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа" (Деяния 2:38).

"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа" (Деяния 3:19-20).

"Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов" (Деяния 5:31).

"Итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды" (Деяния 8:22-23).

Покаяние, проповедованное Павлом

"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деяния 17:30).

"Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деяния 20:20-21).

"Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния" (Деяния 26:20).

Библия говорит, что Бог "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петра 3:9). В Библии нет примера людей, которые были бы спасены, не имея признаков изменения, произошедшего в их жизнях. Апостол Павел, делая обзор своего служения перед царем Агриппой, заметил, что он пришел проповедовать Иудеям и язычникам, чтобы "они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния" (Деяния 26:20). Это в точности то, о чем мы проповедуем сегодня.

Каким не является библейское покаяние

Покаяние - это не простое преобразование человека

Человек имеет способность преобразовывать свою жизнь в зависимости от чувств. Нет ничего необычного в том, что люди, у которых возникли проблемы, изменяют свои пути, следуя чувствам. Алкоголики прекращают пить; те, кто избивал своих жен, отказываются от своей жестокости; воры становятся честными гражданами; проститутки отвращаются от позорной жизни. Это само по себе не есть библейское покаяние.

Прежде всего, преобразование сфокусировано на человеке и на этом мире, в то время как покаяние сфокусировано на Боге и вечности. Взгляд человека, который просто преобразуется, обращен на людей, которых он обидел или которым причинил вред, и на последствия своих поступков в его настоящей жизни. С другой стороны Евангелие призывает к "покаянию пред Богом..." (Деяния 20:21). Покаяние блудного сына было продемонстрировано через изменение его отношения, как к Богу, так и к его родному отцу. "Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я СОГРЕШИЛ ПРОТИВ НЕБА и пред тобою" (Луки 15:18).

Более того, преобразование сфокусировано на проблеме, в то время как покаяние сфокусировано на грехе. Человек, преобразующий свою жизнь, рассматривает свои поступки, как проблемы и ошибки, но не как нечестивые грехи против святого Бога. С Другой стороны, те, кто раскаиваются, исповедуют, что они СОГРЕШИЛИ против Бога. Они не относятся легкомысленно к своим грехам.

Вот почему так важно, чтобы людям было сказано, что представляет собой грех согласно Библии. Не достаточно сказать людям, что они согрешили, потому что грешник по природе своей не рассматривает себя, как подлинного нечестивца. Он признает, что у него есть ошибки, проблемы, слабости, недостаточная самооценка и т.д., но это не равносильно тому, чтобы признать, что он нечестивец и погибающий грешник перед Богом.

Покаяние - это не исповедь

Во многих католических Библиях слово "покаяние" переведено как "исповедь" в соответствии с католической теологией, которая заменяет библейское покаяние ритуальным долгом. Исповедь - это католический ритуал (обряд), во время которого священник отпускает грехи исповедующегося, "совершенные им после водного крещения", на основании его исповедания и добрых дел. Четыре составляющие исповеди - это признание (исповедание), раскаяние, отпущение и искупление (епитимья). Епитимья - это исполнение различных обязанностей, предписанных священником, таких как, например молитва с четками. Епитимья по определению авторитетного Католического Словаря Эддиса и Арнольда - это "оплата временного наказания, назначенного за грех, через добрые дела, которые в качестве взыскания налагаются исповедником". Это - не библейское покаяние. Бог не повелевает грешникам идти к священникам за прощением. Им не было сказано исповедывать свои грехи перед священником или делать добрые дела в надежде, что тем самым они получат прощение грехов. Все элементы католической исповеди не соответствуют Писанию.

Покаяние - это не просто раскаяние в неправильных поступках

Библия говорит нам, что люди могут раскаиваться в своих поступках без истинного покаяния, ведущего ко спасению. Это описано, как "печаль мирская" во 2 Коринфянам 7:10. И в Ветхом и в Новом заветах содержатся показательные примеры этого. Лучший пример Ветхого Завета - это царь Саул. Он сожалел о том, что был уличен в различных грешных поступках, но он не продемонстрировал покаяние, потому что его поведение не изменилось (1 Царств 15:24; 24:17; 26:21). Иуда -страшный пример Нового Завета, пример человека, который был полон раскаяния, но не покаялся перед Богом (Матфея 27:3-4). Подобно преобразованию раскаяние сконцентрировано на человеке больше, чем на Боге. Те, кто совершает покаяние, изменяют свое представление об отношениях с Богом, что в результате изменяет их образ жизни. Иуда раскаялся в своих поступках, но не обратился к Богу.

Покаяние - это не просто исповедание или признание греха

Покаяние - это также не просто признание греха. Фараон сделал это, но он не покаялся перед Богом и его действия не изменились (Исход 9:27). Исполняя служение в окружной тюрьме в течение нескольких лет, я видел многих мужчин и женщин, которые признавали, что они согрешили, но большинство из них не совершили покаяние перед Богом и не проявили веру в Господа Иисуса Христа.

Пастор Джек Хиллз из Первой Баптистской Церкви, Хаммонд, Индиана, являющийся влиятельным независимым баптистским проповедником, определяет покаяние, как поворот от неверия к вере. Он заявил об этом в 1993 году в своей книге "Противники завоевания души". Одна из глав этой книги называется "Неправильно истолкованное покаяние: противник завоевания душ". Он строит свою доктрину покаяния в большой степени на человеческих рассуждениях: поскольку неверие - это единственный грех, из-за которого человек попадает в ад (так заявляет он), поэтому неверие - это единственный грех, в котором необходимо покаяться. Это звучит убедительно, но все дело в том, что это противоречит ясным примерам и учению Слова Божьего. Библейское покаяние, проповедованное Иоанном Крестителем, Господом Иисусом Христом и Его апостолами, включает в себя изменение представления О БОГЕ И О ГРЕХЕ. Отметим следующее заключение евангелизационной проповеди Павла: "Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, ДЕЛАЯ ДЕЛА, ДОСТОЙНЫЕ ПОКАЯНИЯ" (Деяния 26:20). Евангелие, проповедованное Петром в День Пятидесятницы и Павлом после Пятидесятницы, требовало покаяния и определяло его, как обращение к Богу от злых дел. Библейское покаяние - это изменение представления (мышления) о Боге и грехе, которое ведет к изменению жизни. Сказать, что покаяние не имеет ничего общего с отношением отдельного человека ко греху, значит отбросить 19 столетий христианской проповеди.

Покаяние - это не простое изменение мышления отдельного человека

Еще один человек, который широко распространил доктрину покаяния, которой придерживаются независимые баптисты, это Куртис Хатсон, основатель и редактор издания Меч Господа. Его буклет "Покаяние: чему учит Библия?", изданный в 1986 году, был широко распространен. Хатсон смело отверг то, что покаяние означает обращение от греха (стр.4). Он отверг то, что покаяние - это сожаление о грехе (стр.8). Он даже отверг то, что покаяние означает "изменение мышления, ведущее к изменению поведения" (стр. 16). Он заявил, что покаяние - это просто "изменение мышление отдельного человека" и что оно не обязательно в результате ведет к изменению жизни. В попытке выстроить свою доктрину покаяния Куртис Хатсон цитирует места Писания, которые, казалось бы, подтверждают его позицию, но вместе с тем, он игнорирует многочисленные места Писания, которые опровергают его позицию. Подобно своему предшественнику Джону Р. Раису он неточно цитирует написанное людьми. Также он очень сильно примешивает человеческие рассуждения. Например, он утверждает, что покаяние не может означать обращение от греха, потому что человек не может оставить все грехи. Это подобно дымовой завесе, потому что никто не определял покаяние, как обращение от всех грехов. Историческое определение покаяния, в приложении ко спасению, это изменение представления о Боге и о грехе, которое в результате ведет к изменению жизни. Покаяние это не обращение от всех грехов в смысле обретения некоторого безгрешного совершенства; это изменение мышления относительно греха, вследствие чего грешник более не намерен ходить в бунте против Бога. Доктор Хатсон далее рассуждает о том, что покаяние, включающее обращение от греха, это спасение делами. Это нонсенс. Фессалоникийцы обратились от греха идолопоклонства (1 Фессалоникийцам 1:9). Очевидно, это не означает, что они думали, что этими делами они частично заслужили свое спасение. Тот факт, что Бог требует, чтобы мы обратились от грехов, не означает, что спасение мы получаем по делам. Мы знаем, что дела - это плоды истинного спасения, но не его причины. Покаяние, определенное как обращение к Богу от грехов, не является спасением по делам, как ложно заявил доктор Хатсон. Это послушный отклик грешника на обличение Святого Духа (Иоанна 16:8). Все рассуждения доктора Хатсона о покаянии не основаны на Писании.

Покаяние - это не просто то же самое, что и уверование

Доктор Двайт Пентакост - один из тех, кто определяет покаяние, как простое уверование во Христа. "Покаяние это не предпосылка к спасению; поскольку если требуется покаяние, тогда спасение, по крайней мере, частично основывается на делах... На основании Слова Божьего мы предполагаем, что покаяние включается в уверование. Оно не является отдельным актом, обусловливающим спасение, но скорее оно включается в акт уверования" (Пентакост, Факты, которые становятся здравыми доктринами, 1965 г., стр. 70,71). Для многих людей это звучит правильно, но это неверно. Во-первых, что касается покаяния, как спасения по делам, то это бессмыслица. Сказать, что покаяние в результате ведет к определенным делам (поступкам), это не то же, что сказать, что покаяние это дела. Спасающая вера также производит (влечет за собой) дела, но это не равносильно тому, что спасающая вера это дела. Фактически покаяние настолько далеко отдел, потому что это есть дар Божьей благодати. "Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деяния 11:18).

В ответ на утверждение о том, что покаяние - это то же, что и вера, я задам следующие вопросы: (1) Если покаяние и вера это одно и то же, тогда почему в Библии настолько очевидны различия между ними? "Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деяния 20:21). В действительности, покаяние и вера - два разных действия, хотя он тесно связаны и не могут при необходимости быть разделены во времени. Покаяние это значит признать грех и бунт человека против Бога и изменить его представления о грехах против Бога. Вера это значит довериться совершенной деятельности Христа для прощения. Покаяние и вера - это два аспекта ответа человека на Божье предложение спасения. (2) Если покаяние и вера это одно и то же, тогда почему все проповедники Нового Завета провозглашали покаяние? Выдвигалось много аргументов, чтобы оправдать то, что покаяние не проповедуется, но суть в том, что Библейские проповедники провозглашали покаяние. Если покаяние полностью включается в уверование, почему Господь Иисус проповедовал: "но если не покаетесь, все также погибнете" (Лука 13:3)? Почему Петр проповедовал: "Итак покайтесь и обратитесь" (Деяния 3:19)? Почему Павел проповедовал: "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деяния 17:30)? Или "чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния" (Деяния 26:20)? (3) Если покаяние и вера это одно и то же, почему Господь Иисус Христос сказал, что покаяние это часть Великого Поручения? "И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима" (Лука 24:47). Ответ заключается в том, что нужно проповедовать о покаянии, нужно проповедовать и о вере. Несмотря на то, что эти доктрины неразрывно связаны, они не являются одним и тем же. Библейское спасение включает в себя и то и другое: "покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деяния 20:21). Это то, о чем проповедовали апостолы Господа, а они - наши единственные безошибочные проводники. Те, кто заявляет, что о покаянии не нужно проповедовать, или что покаяние это в точности то же, что и вера, отрицают ясное учение Слова Божьего.

Категория: ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ | Добавил: evangelism (04.03.2009)
Просмотров: 905 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz