Чт, 25.04.2024, 3:18 PM
Идите и проповедуйте Евангелие!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) [14]
ДЖЕЙМС СТЮАРТ (ЕВАНГЕЛИСТ 20 ВЕКА) [21]
РЕЙ КОМФОРТ (ЕВАНГЕЛИСТ, США) [4]
ДЖОН УЭСЛИ (ЕВАНГЕЛИСТ 18 ВЕКА) [1]
ПЁТР ЛАФЕТА (ЕВАНГЕЛИСТ, УКРАИНА) [4]
ПРОПОВЕДИ О БЛАГОВЕСТИИ [14]
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ [2]
Главная » Статьи » ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА)

Чарльз Финней. Лекции о пробуждении(1)

Лекции о пробуждении

 

 

 1 )  Что такое пробуждение?

 

Господи! Соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости.

Аввакум 3:2

 

Пробуждение не является чудом, и для него Бог не изменяет существующих законов природы. При нем не происходит ничего, выходящего за пределы человеческих сил и возможностей. Наоборот, пробуждение - это верное использование сил во славу Божью.

Во времена апостолов пробуждения сопровождались чудесами, которые служили только для того, чтобы привлечь внимание лю­дей к евангельской вести.

Многие считают, что духовное пробуждение невозможно приб­лизить усилиями человека, как невозможно вызвать гром или землетрясение. Они относят пробуждение к явлениям мистическим (сверхъестественным) и утверждают, что в духовной жизни нет следственной закономерности, что Бог действует верхов­ной властью независимо от усилий людей.

Это суждение крайне неверно, подобные мысли явно безбожны. В Царстве Божьего милосердия, как в царстве природы, существует четкая закономерность. Бог сотворил человека, а не машину. Он заботится о человеке очень чутко и постоян­но учитывает все его желания.

Пробуждение - это дело обычное, как урожай осенью. И как урожай является следствием человеческого труда, точно так и пробуждение зависит от нашего усердия. Конечно, не будет ни того, ни другого, если не будет Божьих благословений, но это не значит, что мы должны сидеть, сложа руки.

Слыхали ли вы такое безумное суждение: «Бог всемогущ! Если захочет - даст хлеб, не захочет – не даст. Поэтому напрасно пахать, боронить и сеять; кто занимается этим, тот вмешивается не в свое дело!» Подобные высказывания - не редкость. И какой от этого успех? Поколение за поколением уходит в ад, церковь мечется, ждет чудес, и не делает того, что определил Бог. Тех же, кто, волнуясь, прилагает все усилия, чтобы вызвать пробуждение, такие люди обычно останавливают: «Вы слишком много на себя берете! Это вторжение во всемогущество Божье. Держитесь обычного курса, и ожидайте, когда Бог пошлет пробуждение, а Он сделает это, когда найдет нужным». Такие мнения по нраву сатане и способствуют лишь его делу; ими мы только оправдываем свою лень и нерадение.

Один проповедник придерживался мнения, что пробуждение можно ожидать каждые пять лет. А так как в его общине оно было год назад, он подключился в работу соседней общины. Вернувшись через неделю домой, он прикинул: сколько же душ из его общины  за эти годы уйдут в ад? Цифра получалась внушительная, он пришел в ужас, сердце его облилось кровью. Этими переживаниями он поделился на утреннем богослужении в своей общине. Реально представив трагичность своего поло­жения, люди содрогнулись, сразу пробудилось сорок семейств, и было огромное пробуждение. Теория проповедника о пятилет­нем интервале между пробуждениями разлетелась в прах.

 

2 ) Что такое истинное пробуждение?

 

Истинное пробуждение - это возвращение верующих из состояния охлаждения первой любви. Оно всегда сопровождается глубоким сознанием греховности верующих. Иногда это состоя­ние бывает настолько серьезным и сокрушающим, что многие отчаиваются: простит ли их Бог? Мир и грех для таковых те­ряют всякую привлекательность, они загораются непреодоли­мым желанием быть в самом тесном общении с Богом. Без этого пробуждение немыслимо.

Истинное пробуждение сопровождается также обновлением ве­ры и любви у христиан.

Находясь в состоянии равнодушия и сна, верующие оконча­тельно  слепнут, сами не осознают опасного положения греш­ников. Они различают их, подобно слепому, который видел проходящих людей, как деревья (Марка 8:24).

Во время пробуждения они видят вещи уже в другом свете. В них появляется горячая любовь к душам, и они от всего сердца желают, чтобы спасен был весь мир. В своих молитвах о погибающих они доходят до агонии.

Когда вся церковь будет охвачена подобными переживаниями, тогда начнут пробуждаться и приходить к осознанию вины люди, утопающие в глубоком болоте греха. Благодатью Божией они об­новятся настолько, что их жизнь засияет святой чудесной красотой.

 

3 ) Чем движимо духовное пробуждение?

Бог управляет пробуждением посредством:

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Проповедники часто удивляются чудесному совпадению окружающей обстановки, которая распола­гает сердце грешника к принятию истины.

ДУХА СВЯТОГО, который открывает евангельскую истину и делает ее настолько понятной, живой и сильной, что она, врезаясь в сознание грешника, покоряет его, и тот вынужден сложить всякое оружие сопротивления и отдаться Господу.

Осуществляет эту благословенную работу Бог через пропо­ведников и просто людей, жаждущих пробуждения всем сердцем.

Человек способен повлиять на ближнего словом, взглядом, слезами, молитвой и ежедневным поведением. К христианину, горячо любящему Господа, грешники проникаются огромным уважением. Если же он холоден, это заглушает в людях вся­кий интерес к Богу и спасению.

Я знал одну женщину, которая долгое время была озабо­чена своим греховным состоянием. Но однажды я заметил в ее глазах какое-то безразличие, холодность. Я поинтере­совался. Оказалось, она, чтобы освободиться от постоянно мучивших угрызений совести,  пошла к верующим в надежде, что они помогут ей. Но это были легкомысленные, пустые люди. В таком обществе сознание ее грехов рассеялось и исчезло. Без сомнения, эти люди погубили душу, потому что сознание греховности к ней не вернулось. Этой проповедью я не навязываю вам своего учения о пробуждении. Я не хочу расточать свои силы и время, чтобы дать вам интересную тему для обсуждения или удовлетворить ваше любопытство, и чтобы по окончании проповеди сказали: «Теперь мы знаем о пробуждении все», - а на деле не сдвинулись с места.

Поэтому, спрашиваю вас, с какой целью вы читаете эти проповеди? Желаете ли вы содействовать успеху пробуждения? Будете ли послушно следовать указаниям Слова Божьего, кото­рые я вам буду излагать? Будете ли вы их претворять в жизнь? Или же вы будете только обучаться пробуждению и не двинете перстом во благо этому святому делу!

Если же вы не намерены приступить к этому сейчас, то отло­жите мои проповеди в сторону и передайте тому, кто желает исполнять Слово Божие в жизни.

Вы должны решиться сейчас же. У вас точно так же нет права раздумывать, как и у грешника, стоит ли подчиниться Богу? Поэтому я призываю вас дать торжественное обещание, что вы будете выполнять свои обязанности настолько, насколько вы этому будете наставлены; что вы будете молиться, чтобы Бог излил Духа Святого на вас, на вашу церковь и на ваш город.

 

4 ) Когда можно ожидать пробуждения?

 

Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род? Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?           

Псалом 84:6-7

 

Этот Псалом написан, по-видимому, по возвращении Израиля на родину. Автор Псалма сознает, что только Божья рука выве­ла их из Вавилонского плена, и молится, чтобы приход его был увенчан большим пробуждением народа.

В этой проповеди я хочу обратить ваше внимание на следу­ющее: когда духовное пробуждение необходимо, и когда его можно ожидать? 

 

Духовное пробуждение необходимо:

- когда между членами церкви есть разногласия, споры, раз­доры. Вполне понятно, что при таком низком духовном сос­тоянии не приходиться ожидать братской любви и доверия, а поэтому, нужно срочно искать выход;

- если христиане уподобляются миру в одежде и увеселени­ях, если участились случаи грубых, низких падений, гибель церкви близка, и спасти от этого может только пробуждение;

- если безбожники хозяйничают в церкви, пользуются большим влиянием, пробуждение - единственный выход от такого ос­корбляющего Господа нечестия;

- если верующие стали совершенно безразличны к гибели грешников и в общине прекратились покаяния, тогда нас­тало время пробудиться.

Что будут думать о пожарнике, который спокойной спит, когда в городе разразился пожар? И все же его беспечность нельзя сравнить с преступлением верующих, которые ничего не делают, видя, как грешники идут в вечный адский огонь.

Сохранить церковь от нарекания мира может только лишь духовное пробуждение. Без него позор церкви будет непре­рывно возрастать, и она станет предметом общего презрения.

Вы можете выстроить великолепные храмы, сделать мягкие кресла, устроить роскошную канцелярию, приобрести чудесный орган и этим вызвать известное уважение безбожников, но это принесет скорее вред, приведет их к неверному представлению о Боге и удалит от покаяния.

Если верующие не пробудятся и не произойдет излияние Святого Духа, мир, в конце концов, будет смеяться над цер­ковью. Ничто, кроме пробуждения, не возобновит любовь и до­верие христиан друг к другу, а они могут появиться только под влиянием страха Божьего, который движет пробуждением.

Если в общине грешники каются от случая к случаю, то это свидетельствует о ее низком духовном уровне: она вымирает. Как много церквей на земле прекратили свое существование только потому, что верующие довольствовались подаянием одной или нескольких душ в год!

Только пробуждение может устранить духовную черствость верующих, привести их к освящению и возрастанию в благодати.

Что значит возрастать в благодати? Значит ли это слушать богатые проповеди и получать новые знания о евангельских истинах? Нет и нет. Христиане, стремящиеся обогатиться духовно и занимающиеся только этим и ничем больше, наоборот становятся все хуже и хуже. Они ожесточаются и критикуют тех, кто старается, хотя и в немощи, но совершать какой-то труд. Участь людей, которые приходят в собрание и, слушая Евангелие, не каются - ужасна. Лучше бы они никогда не слышали благой вести. Но христиане все-таки более виновны в гибели грешников, нежели они сами. Горе христианам, которые не несут миру Евангелия жизни. Если церковь длительное время будет находиться в падшем состоянии, она понесет за это ответственность пред Богом. Бог взыщет за беспечность, за то, что верующие не ищут Господа и не молятся, подобно псалмопевцу: «Неужели снова не оживишь нас?».

Если бы у церкви не было возможности содействовать пробуждению, то все мои высказывания были бы нелепы. Разве не смешно угрожать человеку судом Божьим только за то, что он, к примеру, не вызвал бурю или ненастье? Но истина такова: христиане виновны в отсутствии пробуждения, а не грешники.

Категория: ЧАРЛЬЗ ФИННЕЙ (ЕВАНГЕЛИСТ 19 ВЕКА) | Добавил: evangelism (29.01.2009)
Просмотров: 5867 | Рейтинг: 5.0/14 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz